РУ БЕ EN

Школа Активного Гражданина «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

25.01.2024

25 января 2024 года в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании».

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе ведущий Макареев Николай Александрович актуализировал знания о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022, 2022/2023 учебных годах.

 

Блок Интерактивная викторина «Мы узнаём»

 

1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?

4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

  1. Какая фигура изображена на слайде? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

 

Далее Николай Александрович предложил учащимся познакомиться с деятелями науки, представителями системы образования, используя презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования).

 

ШАГ 2. Макареев Николай Александрович представил учащимся приглашённого гостя – Мартынова Ивана Платоновича, профессора, доктора физико-математических наук, заведующего кафедрой математического анализа.

Учащиеся приглашенному гостю задали следующие вопросы:

  • Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  • Считаете ли Вы, что профессия педагога / ученого в современном обществе является особенно важной?
  • Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования / науки.
  • Что самое трудное в профессии учителя (преподавателя) / ученого?
  • Что самое интересное в Вашей профессии?
  • Говорят, что каждый учитель (преподаватель) считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете?
  • Кого Вы считаете своим главным учителем?
  • Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
  • Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся (студенты, аспиранты и др.) достигали значительных успехов?
  • Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
  • Как Вы считаете, должен ли учитель (преподаватель) заниматься исследовательской деятельностью?
  • Кто или что влияет на выбор научной сферы деятельности?
  • Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки?
  • Как вы считаете, какие качества отличают учителя (преподавателя) / ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
  • Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
  • Какова роль учреждений образования / научных организаций в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Учитель (преподаватель) / ученый – это профессия, должность или призвание?
  • В чем состоит главная задача педагога / ученого? Какими чертами характера он должен обладать?
  • Продолжите предложение «Учитель (преподаватель) / ученый – это…». / Современный учитель (преподаватель) / современный ученый. Как Вы можете их охарактеризовать?
  • Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?
  • Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?

– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

 

«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Учитель (преподаватель)/ученый работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

Далее Николай Александрович предложил учащимся описать типичный трудовой день педагога/ученого «Один день из жизни профессионала», используя только существительные.

 

Фотогалерея: