РУ БЕ EN

Педагогам

От улыбки лучше стал урок, от улыбки лучше ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог, улыбнись, когда тебе кричать охота.

И тогда, наверняка, воспитать ученика сможешь ты, не совершив ошибки.

С голубого ручейка начинается река, воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай, что улыбка украшала наше детство,

В воспитанье часто применяй это главное техническое средство.Мы слились воедино, мы педколлектив, технологий различных мы знаем мотив. 

Мы работаем дружно, мы знанья несём. С сентября по июнь жарко в доме большом.
Месяц, два отдохнём и опять снова в бой, мы всё время в движенье нам не нужен покой. 
Мы растём и растем, развиваясь со временем, набираемся опыта друг у друга в общении.
И готовим мы смену себе и тебе. Чтобы жизнь процветала на нашей Земле!

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ

ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы.
  2. На уважение своих профессиональных и личных качеств чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей.
  3. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
  4. Самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся, учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.
  5. На получение любой информации от администрации школы, органов управления.
  6. На свободное выражение своего мнения.
  7. На участие в работе методических объединений, творческих групп и других профессиональных объединений.
  8. На моральное и материальное поощрение своего труда.
  9. На бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний.
  10. На создание моральной рабочей обстановки на уроке.
  11. На свободное и безопасное пребывание в стенах школы
  12. На неприкосновенность личной собственности.
  13. На участие в работе общественных организаций.
  14. На охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда.
  15. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме
ОБЯЗАН:
  1. Выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, «Правила школьной жизни».
  2. Быть примером достойного поведения в школе и общественных местах.
  3. Заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребёнка, его право на выражение собственного мнения и убеждений.
  4. Уважать права родителей или заменяющих их лиц.
  5. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
  6. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.
  7. .Выполнять обязанности дежурного учителя. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности, он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной его замены.
  8. Аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся.
  9. Своевременно предупреждать учащихся о предстоящих контрольных работах.
  10. Обязан отпускать учащихся на перемену вовремя.
  11. Учитель может впускать учащихся в класс на перемене (по своему усмотрению).
  12. Учитель обязан оценивать в журнале ответ ученика, а не его поведение.
  13. Не превышать объём домашнего задания более чем на 50 % объёма аудиторной нагрузки. Учитель обязан защищать ученика от перегрузок.
  14. 14.  Учителю запрещается удалять ученика с урока во время учебных занятий. Если учащийся дезорганизует работу всего класса, вызвать дежурного администратора и передать ему нарушителя дисциплины.
  15. Учитель несёт ответственность за здоровье ученика на уроке.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
  1. Получать регулярно информацию о состоянии психофизического здоровья детей.
  2. Выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса.
  3. Разрабатывать (совместно с социально-психологической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями.
  4. Получать своевременную помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нём.
  5. Приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение.
  6. Определять форму плана воспитательной работы с классом (с учётом принципов общешкольного планирования).
  7. Отказываться от несвойственных ему, не входящих в его функциональные обязанности поручений.
  8. Защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в данном классном коллективе.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО:
  1. Унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом и действием.
  2. Использовать оценку (шкальный балл) для наказания ученика.
  3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение.
  4. Намеренно использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
  5. Обсуждать за глазами своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
  1. Систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития своих воспитанников.
  2. Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.
  3. Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи.
  4. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классных и школьных коллективов.
  5. Изучать детей, условие их жизнедеятельности в школе и в семье.
  6. Фиксировать отклонение в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию.
  7. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.
  8. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в классе, родителей учащихся.
  9. Информировать родителей (лиц их заменяющих) об успехах или неудачах учащихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета.
  10. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), и документацию, требуемую администрацией учреждения (например, справки отчёты, планы, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.).
  11. Организовывать охрану здоровья, укреплять здоровье школьников, вовлекать учеников в физкультурную, спортивную работу.
  12. Организовывать дежурство по классу, школе, столовой.
  13. Осуществлять строгий контроль за посещаемостью учащихся.
  14. Выявлять и вести учёт детей из неблагополучных и социально незащищённых семей.
  15. Осуществлять наблюдение за поведением «трудных подростков», детей, «группы риска».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
  1. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы законных распоряжений директора школы иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством;
  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РБ.
  4. Обязан выявлять семьи, находящиеся в социально- опасном положении.
свернуть
поделиться в:

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: