Школа молодого учителя
Положение о школе молодого учителя
-
Школа молодого учителя (ШМУ) является структурным элементом методической службы школы и субъектом внутришкольного контроля.
-
В своей деятельности ШМУ руководствуется Кодексом об образовании и настоящим Положением.
-
Целью деятельности ШМУ является обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс образовательного учреждения.
- Обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:молодых учителей; вновь пришедших педагогов на работу в данное образовательное учреждение.
- Ознакомление всех вышеуказанных категорий работников с приоритетными направлениями работы школы, их ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в образовательном учреждении, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя.
- Ознакомление молодых учителей со спецификой образовательного учреждения, особенностями контингента учащихся.
- Создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации; в условиях данного микрорайона, с конкретным контингентом родителей и учащихся.
- Изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности.
- Проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя.
- Организует процесс обучения педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, обучение в процессе контроля и экспертной оценки заместителей директора и руководителей МО, наставничество, моделирование и анализ ситуации, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов.
- ШМУ работает по плану, являющемуся составной частью плана работы методической службы школы.
- ШМУ возглавляет заместитель директора по учебной работе.
- Членами ШМУ являются заместитель директора по УР, опытные педагоги.
- ШМУ имеет право привлекать к проведению обучения руководителей МО, психолога, педагога социального и других работников школы, готовых к передаче и трансляции опыта работы.
- Изучение деятельности начинающих специалистов, выявление существующих проблем, ранжирование их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса.
- Обеспечение методической, информационной и других видов помощи, организация обучения в различных формах.
- Диагностика и контроль деятельности молодых учителей в период обучения, доведение до сведения обучающихся результатов диагностики и контроля, коллегиальное обсуждение.
- Соблюдение педагогической этики.
- Планировать работу ШМУ.
- Обращаться к администрации с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической научно-методической документации.
- оценивать результаты работы учителей данной категории.
- Представлять к поощрению начинающих учителей за результаты работы.
- Выявлять успешный опыт решения задач ШМУ среди участников ШМУ и обучающихся, предлагать его к трансляции на уроке школы в форме печатных материалов.
- Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
- Привлекать всех сотрудников школы к участию в работе ШМУ.
- За качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий.
- За результат, отслеживаемый по позициям:
- степень адаптации молодых и вновь прибывших в школу педагогов;
- улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;
- достаточный уровень готовности к осуществлению учебного и воспитательного процесса с учетом специфики школы.
Основные цели и задачи школы молодого учителя
Школа молодого учителя
Цель: комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.
Задачи:
- обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования;
- познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;
- формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.
Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:
- изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;
- проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
- организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями – наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.
Школу молодого учителя возглавляет учитель химии Беласик Наталья Владимировна. За каждым молодым педагогом закреплён учитель-наставник, который также является членом школы молодого учителя.
Список молодых учителей первого года работы
№ |
ФИО |
Должность |
1 |
Такшеева Елизавета Михайловна |
Учитель русского языка и литературы |
Список молодых учителей второго года работы
№ |
ФИО |
Должность |
1 |
Карпук Андрей Валерьевич |
Учитель географии |
2 |
Сидорович Каролина Геннадьевна |
Учитель физической культуры и здоровья |