Целью обучения на дому является: реализация конституционных прав граждан на образование, создание необходимых условий для обучения учащихся, которые по медицинским показаниям не могут посещать учебные занятия в учреждениях образования, а также обеспечение учащихся максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Обучение на дому
Организация обучения на дому в 2024/2025 учебном году проводится на основании:
10.10.2024Выписка из инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому
10.10.20221. Настоящая Инструкция определяет порядок организации получения общего среднего образования на дому для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования.
2. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому.
4. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
5. Для принятия решения о получении общего среднего образования на дому документы, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции, подаются учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) в государственное учреждение образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому или государственное учреждение образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося.
Нормативные правовые акты
10.10.2022- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 №38 ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2016/2017 навучальны год
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 августа 2011 № 250 Об утверждении Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь
- Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»
Обращение к родителям
10.10.2022Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали, не дали упасть духом. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение,почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач, научит ли противостоять жизненным трудностям?
Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Какие же взаимоотношения можно считать правильными? Это те, в которых взрослый:
– сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
– помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
– помогает ребенку избежать ошибок;
– поддерживает ребенка при неудачах.
Поддерживать ребенка – значит верить в него.Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Взрослый, сам того не ведая, может обидеть ребенка, сказав ему, например: «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы быть и поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Постоянные упреки типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу удовлетворить их. Я сдаюсь».
Как взрослому показать свою веру в ребенка?
– Забыть о прошлых неудачах ребенка.
– Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
– Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха.
– Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания его промахов.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
14. Демонстрировать оптимизм. Следует помнить, что одни слова и фразы взрослых поддерживают ребенка, а другие – разрушают его веру в себя. Поддерживают такие слова и фразы:
– Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
– Ты делаешь это очень хорошо.
– У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
– Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова и фразы «разрушения»:
– Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
– Ты мог бы сделать это намного лучше.
– Эта идея никогда не сможет быть реализована.
– Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность.Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо или за какие-то его достижения в определенный период времени.