Школа Активного Гражданина
28.04.202228 марта 2022 года для учащихся 9-11 классов прошёл единый день информирования «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Ведущий Макареев Николай Александрович ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков.
– «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;
– «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Ведущий предложил вниманию учащихся презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Николай Александрович организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»
На республиканском семинаре-совещании о развитии села Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул, что «сельскохозяйственное производство уже давно вышло за рамки его рассмотрения исключительно как части экономики. Продовольствие – это политика, и внутренняя, и внешняя. Поэтому ставка на развитый аграрный сектор как на один из приоритетов развития страны еще на заре нашей независимости была верной. Теперь уже никто с этим не спорит. От состояния дел в агропромышленном комплексе во многом зависят благосостояние и социально-политическая стабильность в стране»
Макареев Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:
- Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
- Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
- Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
- Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
- Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
- Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
- Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко назвал зерно новым золотом или нефтью?
- Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
- Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
- В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? Приведите факты.
- Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? Аргументируйте свой ответ.
- Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли» отметил, что «задача ученых – взять «под колпак технологий» все сельхозпредприятия страны». Как вы думаете, почему акцент сделан на необходимость научного подхода в аграрной сфере?
- Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации (БНБК)?
- Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?
Блок «За молодежью – будущее сельского хозяйства,
будущее страны»
Президент Республики Беларусь на встрече с активом Гомельской области отметил, что «без деревни, без земли, без сельского хозяйства – не прожить».
В наших силах возродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.
Макареев Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:
- Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? Аргументируйте ответ.
- Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
- Докажите, что сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль.
- Расскажите, что вы знаете о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.
- Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
- Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»? Приведите примеры.
- Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
- Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
- Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
- Во многих учреждениях общего среднего образования созданы классы аграрной направленности. Как вы считаете, какова их цель?
- Расскажите, что вы знаете об изобретении Дарьи Вериго, учащейся гимназии № 41 г. Минска, победителя проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и фермерство»?
- Если вы принимали участие в дистанционной олимпиаде «Агромир» или конкурсе «Агрополия», поделитесь своими впечатлениями.
- Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В ходе реализации ШАГа 3 Макареев Николай Александрович подвёл итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?
– Хотели бы вы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства? Аргументируйте свой ответ.
Часто мы воспринимаем разнообразие продуктов в магазине как должное. И не всегда задумываемся над тем, что буханка свежего хлеба, пакет молока и свежее мясо – это плод труда десятков людей, всех тех, кто работает в сельском хозяйстве нашей страны.
Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.
В рамках данного этапа Макареев Н.А. предложил учащимся принять участие в следующих мероприятиях:
– создание видеорепортажа о достижениях знаменитых работников сельского труда своего региона;
– агросубботник (экскурсии на ведущие объединения и предприятия, где можно познакомиться с внедрением в агропромышленный комплекс инноваций, услышать из первых уст о перспективах развития сельского хозяйства, условиях труда и стимулировании молодых специалистов).