РУ БЕ EN

Школа Активного Гражданина

28.04.2022

28 марта 2022 года для учащихся 9-11 классов прошёл единый день информирования «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий Макареев Николай Александрович ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков.

– «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;

– «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

Ведущий предложил вниманию учащихся презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Николай Александрович организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»

На республиканском семинаре-совещании о развитии села Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул, что «сельскохозяйственное производство уже давно вышло за рамки его рассмотрения исключительно как части экономики. Продовольствие – это политика, и внутренняя, и внешняя. Поэтому ставка на развитый аграрный сектор как на один из приоритетов развития страны еще на заре нашей независимости была верной. Теперь уже никто с этим не спорит. От состояния дел в агропромышленном комплексе во многом зависят благосостояние и социально-политическая стабильность в стране»

Макареев Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

  • Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
  • Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
  • Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
  • Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
  • Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
  • Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
  • Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко назвал зерно новым золотом или нефтью?
  • Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
  • Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
  • Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
  • В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? Приведите факты.
  • Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? Аргументируйте свой ответ.
  • Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли» отметил, что «задача ученых – взять «под колпак технологий» все сельхозпредприятия страны». Как вы думаете, почему акцент сделан на необходимость научного подхода в аграрной сфере?
  • Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации (БНБК)?
  • Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?

Блок «За молодежью – будущее сельского хозяйства,

будущее страны»

Президент Республики Беларусь на встрече с активом Гомельской области отметил, что «без деревни, без земли, без сельского хозяйства – не прожить».

В наших силах возродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.

Макареев Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

  • Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? Аргументируйте ответ.
  • Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
  • Докажите, что сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль.
  • Расскажите, что вы знаете о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.
  • Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
  • Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»? Приведите примеры.
  • Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
  • Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
  • Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
  • Во многих учреждениях общего среднего образования созданы классы аграрной направленности. Как вы считаете, какова их цель?
  • Расскажите, что вы знаете об изобретении Дарьи Вериго, учащейся гимназии № 41 г. Минска, победителя проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и фермерство»?
  • Если вы принимали участие в дистанционной олимпиаде «Агромир» или конкурсе «Агрополия», поделитесь своими впечатлениями.
  • Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

В ходе реализации ШАГа 3 Макареев Николай Александрович подвёл итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?

– Хотели бы вы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства? Аргументируйте свой ответ.

Часто мы воспринимаем разнообразие продуктов в магазине как должное. И не всегда задумываемся над тем, что буханка свежего хлеба, пакет молока и свежее мясо – это плод труда десятков людей, всех тех, кто работает в сельском хозяйстве нашей страны.

Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.

Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.

В рамках данного этапа Макареев Н.А. предложил учащимся принять участие в следующих мероприятиях:

– создание видеорепортажа о достижениях знаменитых работников сельского труда своего региона;

– агросубботник (экскурсии на ведущие объединения и предприятия, где можно познакомиться с внедрением в агропромышленный комплекс инноваций, услышать из первых уст о перспективах развития сельского хозяйства, условиях труда и стимулировании молодых специалистов).