РУ БЕ EN

Водосбережение

План работы

по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»

на 2023/2024 учебный год

Задание 3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Дата выполнения: сентябрь 2021 г. – январь 2024 г.
Участники: VIII а, д, е, к (92 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной работе
Выполнение задания:
1. Совместно с учащимися VIII классов провели изучение потребления воды в школе за 2019 - 2023 годы.

Потребление воды за 2019 год

Месяц

Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 789 518 1307
Февраль 867 484 1351
Март 705 473 1178
Апрель 669 490 1159
Май 778 410 1188
Июнь 586 808 1394
Июль 406 151 577
Август 98 24 122
Сентябрь 681 0 681
Октябрь 787 27 814
Ноябрь 518 463 981
Декабрь 618 517 1135

Средний расход воды за месяц 2019 г. составил: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3.

Потребление воды за 2020 год

Месяц Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 493 456 949
Февраль 896 476 1372
Март 1083 421 1504
Апрель 298 166 464
Май 401 159 560
Июнь 127 160 287
Июль 115 404 519
Август 182 59 241
Сентябрь 677 0 677
Октябрь 690 123 813
Ноябрь 614 473 1087
Декабрь 620 439 1059

Средний расход воды за месяц 2020 г. составил: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.

Потребление воды за 2021 год

Месяц Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 512 352 864
Февраль 531 427 958
Март 565 435 1000
Апрель 740 393 1133
Май 663 332 995
Июнь 302 227 529
Июль 114 486 600
Август 166 164 330
Сентябрь 631 423 1054
Октябрь 664 520 1184
Ноябрь 559 520 1079
Декабрь 660 491 1151

Средний расход воды за месяц 2021 г. составил: школа – 508,9167м3, бассейн –397,5 м3, общий расход – 906,4167м3.

Потребление воды за 2022 год

Месяц

Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 789 518 1307
Февраль 867 484 1351
Март 705 473 1178
Апрель 669 490 1159
Май 778 410 1188
Июнь 586 808 1394
Июль 406 151 577
Август 98 24 122
Сентябрь 681 0 681
Октябрь 787 27 814
Ноябрь 518 463 981
Декабрь 618 517 1135

 

Средний расход воды за месяц 2022 г. составляет: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3. Проанализировав результаты можно сказать, что меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул июль, август. Так же меньшее количество воды потребляется и в каникулярное время.

Потребление воды за 2023 год

Месяц

Школа

Бассейн

Итого

Январь

493

456

949

Февраль

896

476

1372

Март

1083

421

1504

Апрель

298

166

464

Май

401

159

560

Июнь

127

160

287

Июль

115

404

519

Август

182

59

241

Сентябрь

677

0

677

Октябрь

690

123

813

Ноябрь

614

473

1087

Декабрь

620

439

1059

 

Средний расход воды за месяц 2023 г. составляет: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.

Вывод: Средний расход воды за 2019 – 2023 годы равен 895,25 м3. Меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул – июль, август и в каникулярное время – осенние, зимние и весенние каникулы.

2. Выявили основные места потребления  воды:

  • санузлы;
  • столовая, кухня;
  • кабинеты физики и химии, обслуживающего труда;
  • кабинеты начальных классов;
  • бассейн.

Подсчитали, что приблизительный расход воды в школе за 1 день составляет 31,7 м3, что равно 31700 л воды, из них большая часть объема расходуется на бассейн и приготовление пищи в столовой.

3. Схематично отметили на плане подвала школы расположение приборов учета воды (на плане – водный узел 1 и 2).

 

свернуть

Задание 3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе  и составить план действий по ее сбережению

Дата выполнения: сентябрь – октябрь 2021 - 2024 гг.
Участники: VII а, г, д, е (112 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной части
Выполнение задания:
Цельпроанализировать возможность эффективного использования воды в школе, разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.
1. Для эффективного использования воды в школе провели мероприятия:
а) совместно с заместителем директора по хозяйственной части Горошко С.С. провели обследование всех кранов в кабинетах, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне и в столовой (неполадки устранены техническими работниками школы);

б) ответственные дежурные установили,  что часто учащиеся неплотно закрывают краны после использования. По этой причине проводится школьная акция «Берегите воду»;
в) Администрации школы было предложено установить насадки-распылители на краны, которые сокращают потребление воды.

2. Разработали план действий по рациональному использованию воды в школе. План разместили на стенде в кабинете химии.

 

свернуть

Задание 3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Дата проведения: сентябрь 2021 г. – май 2024 г.
Участники:  V, VII и VIII классы (650 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. В 2020/2021 учебном году создана инициативная группа учащихся волонтёрского отряда “Вода – это жизнь!”, которая реализовывает ежегодно мероприятия плана действий по водосбережению в школе.

Учащиеся волонтеры VIII класса Учащиеся волонтеры X класса и участники акции "Сбережем каждую капельку"

Участники волонтёрского отряда “Вода – это жизнь”

2. Функциональные обязанности учащихся волонтерского отряда:
а) изучение и анализ потребления воды в школе, определение основных мест потребления воды, приблизительный подсчет расхода воды в стуки;

б) обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне, в столовой (в случае поломок информируют заместителя директора по хозяйственной работе);

в)  составление плакатов по бережному отношению к воде:

 

Плакаты по водосбережению на стенде в кабинете химии

г) в местах пользования водой размещать информационные плакаты «Берегите воду!»:


д) проведение воспитательных мероприятий по рациональному и бережному использованию воды:

В 2021/2022 учебном году учащиеся волонтерского отряда провели акцию «Сбережём каждую капельку» среди учащихся пришкольного весеннего лагеря.

В 2023/2024 учебном году среди учащихся VIII классов волонтерский отряд провел акцию «Берегите воду». Учащиеся изучили свойства воды, роль воды в жизни человека и узнали способы водосбережения в школе и дома.

свернуть

Задание 3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Дата выполнения: январь – апрель 2021 г., 2022 г.
Участники: V а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п (565 учащихся),  VII  а, б, в, г, д, е, ж, з (140 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. Изучение потребления воды в семье Крупского Никиты, учащегося VII “А” класса .

Количество человек в семье – 5.
Результаты потребления воды:

Дата Показания счётчика Количество использованной воды в сутки, м2 Примечание
8.02 381,461 0,461
9.02 382,088 0,627 стирка
10.02 382,604 0,616 стирка
11.02 382,067 0,463
12.02 383,679 1,212 стирка, уборка
суммарный расход воды 3,379  

2. Изучение потребления воды в семье Беласика Кирилла, учащегося V “В” класса.


Количество человек в семье – 4.
Результаты потребления воды:

Дата Показания счётчика Количество использованной воды в сутки, м2 Примечание
10.02 471,452 0,763 стирка, уборка
11.02 472,225 0,427
12.02 472,642 0,533 стирка
13.02 473,175 0,293
14.02 474,454 0,986 стирка, уборка
суммарный расход воды 3,052  

Вывод: На одного человека в течении 5 дней в среднем приходится 0,7505 м2 воды. Наибольшее количество воды расходуется при машинной стирке белья и уборке квартиры.
3. С целью водосбережения учащиеся разработали рекомендации по рациональному использованию воды. Памятка “Экономим воду всей семьёй” размещена в кабинете химии и биологии. С результатами исследований учащиеся познакомили одноклассников на классных часах.

свернуть
поделиться в:

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: