План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2023/2024 учебный год
План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2023/2024 учебный год
Провести изучение потребления воды в школе
Дата выполнения: сентябрь 2021 г. – январь 2024 г.
Участники: VIII а, д, е, к (92 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной работе
Выполнение задания:
1. Совместно с учащимися VIII классов провели изучение потребления воды в школе за 2019 - 2023 годы.
Потребление воды за 2019 год
Месяц |
Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 789 | 518 | 1307 |
Февраль | 867 | 484 | 1351 |
Март | 705 | 473 | 1178 |
Апрель | 669 | 490 | 1159 |
Май | 778 | 410 | 1188 |
Июнь | 586 | 808 | 1394 |
Июль | 406 | 151 | 577 |
Август | 98 | 24 | 122 |
Сентябрь | 681 | 0 | 681 |
Октябрь | 787 | 27 | 814 |
Ноябрь | 518 | 463 | 981 |
Декабрь | 618 | 517 | 1135 |
Средний расход воды за месяц 2019 г. составил: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3.
Потребление воды за 2020 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 493 | 456 | 949 |
Февраль | 896 | 476 | 1372 |
Март | 1083 | 421 | 1504 |
Апрель | 298 | 166 | 464 |
Май | 401 | 159 | 560 |
Июнь | 127 | 160 | 287 |
Июль | 115 | 404 | 519 |
Август | 182 | 59 | 241 |
Сентябрь | 677 | 0 | 677 |
Октябрь | 690 | 123 | 813 |
Ноябрь | 614 | 473 | 1087 |
Декабрь | 620 | 439 | 1059 |
Средний расход воды за месяц 2020 г. составил: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.
Потребление воды за 2021 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 512 | 352 | 864 |
Февраль | 531 | 427 | 958 |
Март | 565 | 435 | 1000 |
Апрель | 740 | 393 | 1133 |
Май | 663 | 332 | 995 |
Июнь | 302 | 227 | 529 |
Июль | 114 | 486 | 600 |
Август | 166 | 164 | 330 |
Сентябрь | 631 | 423 | 1054 |
Октябрь | 664 | 520 | 1184 |
Ноябрь | 559 | 520 | 1079 |
Декабрь | 660 | 491 | 1151 |
Средний расход воды за месяц 2021 г. составил: школа – 508,9167м3, бассейн –397,5 м3, общий расход – 906,4167м3.
Потребление воды за 2022 год
Месяц |
Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 789 | 518 | 1307 |
Февраль | 867 | 484 | 1351 |
Март | 705 | 473 | 1178 |
Апрель | 669 | 490 | 1159 |
Май | 778 | 410 | 1188 |
Июнь | 586 | 808 | 1394 |
Июль | 406 | 151 | 577 |
Август | 98 | 24 | 122 |
Сентябрь | 681 | 0 | 681 |
Октябрь | 787 | 27 | 814 |
Ноябрь | 518 | 463 | 981 |
Декабрь | 618 | 517 | 1135 |
Средний расход воды за месяц 2022 г. составляет: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3. Проанализировав результаты можно сказать, что меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул июль, август. Так же меньшее количество воды потребляется и в каникулярное время.
Потребление воды за 2023 год
Месяц |
Школа |
Бассейн |
Итого |
Январь |
493 |
456 |
949 |
Февраль |
896 |
476 |
1372 |
Март |
1083 |
421 |
1504 |
Апрель |
298 |
166 |
464 |
Май |
401 |
159 |
560 |
Июнь |
127 |
160 |
287 |
Июль |
115 |
404 |
519 |
Август |
182 |
59 |
241 |
Сентябрь |
677 |
0 |
677 |
Октябрь |
690 |
123 |
813 |
Ноябрь |
614 |
473 |
1087 |
Декабрь |
620 |
439 |
1059 |
Средний расход воды за месяц 2023 г. составляет: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.
Вывод: Средний расход воды за 2019 – 2023 годы равен 895,25 м3. Меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул – июль, август и в каникулярное время – осенние, зимние и весенние каникулы.
2. Выявили основные места потребления воды:
Подсчитали, что приблизительный расход воды в школе за 1 день составляет 31,7 м3, что равно 31700 л воды, из них большая часть объема расходуется на бассейн и приготовление пищи в столовой.
3. Схематично отметили на плане подвала школы расположение приборов учета воды (на плане – водный узел 1 и 2).
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
Дата выполнения: сентябрь – октябрь 2021 - 2024 гг.
Участники: VII а, г, д, е (112 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной части
Выполнение задания:
Цель: проанализировать возможность эффективного использования воды в школе, разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.
1. Для эффективного использования воды в школе провели мероприятия:
а) совместно с заместителем директора по хозяйственной части Горошко С.С. провели обследование всех кранов в кабинетах, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне и в столовой (неполадки устранены техническими работниками школы);
б) ответственные дежурные установили, что часто учащиеся неплотно закрывают краны после использования. По этой причине проводится школьная акция «Берегите воду»;
в) Администрации школы было предложено установить насадки-распылители на краны, которые сокращают потребление воды.
2. Разработали план действий по рациональному использованию воды в школе. План разместили на стенде в кабинете химии.
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
Дата проведения: сентябрь 2021 г. – май 2024 г.
Участники: V, VII и VIII классы (650 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. В 2020/2021 учебном году создана инициативная группа учащихся волонтёрского отряда “Вода – это жизнь!”, которая реализовывает ежегодно мероприятия плана действий по водосбережению в школе.
Учащиеся волонтеры VIII класса | Учащиеся волонтеры X класса и участники акции "Сбережем каждую капельку" |
Участники волонтёрского отряда “Вода – это жизнь”
2. Функциональные обязанности учащихся волонтерского отряда:
а) изучение и анализ потребления воды в школе, определение основных мест потребления воды, приблизительный подсчет расхода воды в стуки;
б) обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне, в столовой (в случае поломок информируют заместителя директора по хозяйственной работе);
в) составление плакатов по бережному отношению к воде:
Плакаты по водосбережению на стенде в кабинете химии
г) в местах пользования водой размещать информационные плакаты «Берегите воду!»:
д) проведение воспитательных мероприятий по рациональному и бережному использованию воды:
В 2021/2022 учебном году учащиеся волонтерского отряда провели акцию «Сбережём каждую капельку» среди учащихся пришкольного весеннего лагеря.
В 2023/2024 учебном году среди учащихся VIII классов волонтерский отряд провел акцию «Берегите воду». Учащиеся изучили свойства воды, роль воды в жизни человека и узнали способы водосбережения в школе и дома.
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома
Дата выполнения: январь – апрель 2021 г., 2022 г.
Участники: V а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п (565 учащихся), VII а, б, в, г, д, е, ж, з (140 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. Изучение потребления воды в семье Крупского Никиты, учащегося VII “А” класса .
Количество человек в семье – 5.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
8.02 | 381,461 | 0,461 | – |
9.02 | 382,088 | 0,627 | стирка |
10.02 | 382,604 | 0,616 | стирка |
11.02 | 382,067 | 0,463 | – |
12.02 | 383,679 | 1,212 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,379 |
2. Изучение потребления воды в семье Беласика Кирилла, учащегося V “В” класса.
Количество человек в семье – 4.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
10.02 | 471,452 | 0,763 | стирка, уборка |
11.02 | 472,225 | 0,427 | – |
12.02 | 472,642 | 0,533 | стирка |
13.02 | 473,175 | 0,293 | – |
14.02 | 474,454 | 0,986 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,052 |
Вывод: На одного человека в течении 5 дней в среднем приходится 0,7505 м2 воды. Наибольшее количество воды расходуется при машинной стирке белья и уборке квартиры.
3. С целью водосбережения учащиеся разработали рекомендации по рациональному использованию воды. Памятка “Экономим воду всей семьёй” размещена в кабинете химии и биологии. С результатами исследований учащиеся познакомили одноклассников на классных часах.