РУ БЕ EN

Информационно-экологические мероприятия

План работы

по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»

на 2021/2022 учебный год

 

Задание 6.1

Провести обследование состояния окружающей среды на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения: апрель – май 2021 г., 2022 г.
Участники: VII – XI классы (126 учащихся)
Ответственный: Давыдик О.В., учитель биологии, Шамбер С.Н., учитель английского языка
Выполнение задания:
1. Изучение экологического состояния окружающий среды пришкольной территории учащиеся VII классов начали с момента открытия школы. Средняя школа №40 была открыта 1 сентября 2015 года. На момент открытия пришкольная территория школы была благоустроена лишь для проведения учебных занятий по физической культуры, из озеленения была посажена только газонная трава.
В 2016 году на территории школы были посажены: акации желтые, барбарис, березы, грохот, ива козья, клен остролистный, можжевельник, самшит, спиреи и туи.

 

25 апреля 2020 года в рамках акции “Белые журавли” к 75-летию Победы на территории школы учащиеся IV-VII классов высадили туи для Аллеи Памяти.

Учащиеся IX и XI классов в 2020 году заложили начало аллеи выпускников. Учащиеся IX классов посадили молодые деревья рябины обыкновенной, а учащиеся XI классов – клена остролистного. Традицию продолжили и выпускники 2021 года.

2020 год
2021 год
2022 год

 

 

За 6 лет с момента открытия школы территория школы стала более зеленой:

2015 год 2021 год

 

2. Составили паспорт участка школы (по состоянию на 31.05.2021).
Общая площадь участка школы – 36820 м2
Площадь застройки здания – 5337 м2
Усовершенствованные покрытия: 12309 м(асфальтобетонное покрытие – 1410 м2, покрытия из тротуарной плитки – 5803 м2, покрытия для спортивных площадок и беговой дорожки на основе резиновой крошки – 3137 м2, теннисные корты – 648 м2).
Неусовершенствованное покрытие (газон) – 19174 м2
На территории неусовершенствованного покрытия (газон) посажены:

Наименование посадок Количество
Акация жёлтая 7
Рябина обыкновенная 46
Кустарник “Вейгела” 18
Можжевельник казацкий большой (тёмный) 15
Ива козья (плакучая) 18
Ива кучерявая 32
Клён Голден 62
Самшит 8
Спирея 4
Барбарис 6
Береза 4
Грохот 1
Каштан конский обыкновенный 2
Липа крупнолистная 19
Туя западная Смарагд 130
свернуть

Задание 6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядно-информационный материал, созданный учащимися

Дата выполнения: октябрь 2020 г. – май 2022 г.
Участники: X классы (93 учащихся)
Ответственный: Шамбер С.Н., учитель английского языка
Выполнение задания:
1. Для  формирования социально ответственного поведения учащихся и их родителей к окружающему миру в отношении решения вопросов устойчивого развития создали молодежный видеопроект «Мир, которого мы хотим» в рамках медиафестиваля «Голоса молодых за устойчивое развитие – 2020».

2. Для повышения социальной активности учащихся, их родителей и жителей микрорайона в решении вопросов охраны окружающей среды создан медиа-ресурс интернет-игра «ЦУР: Знай. Думай. Действуй».

3. В рамках сбережения ресурсов (электро-и теплоэнергии, воды) учащиеся 5-11 классов разработали памятки, которые разместили в кабинетах школы и в фойе школы для законных представителей учащихся.

 

 

свернуть

Задание 6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

Дата выполнения: октябрь 2020 г. – май 2021 г.
Участники: V в, з, VII а, г, X б, в (125 учащихся), родители учащихся (30 человек)
Ответственный: Шамбер С.Н., учитель английского языка
Выполнение задания:
Для определения направлений сотрудничества, учащиеся V и VII классов заполнили доску предложений LearningApps:

На основании предложений учащиеся X классов разработали план совместной природоохранной деятельности на городском и международном уровнях.

1. Городской уровень.
С целью развития сотрудничества между ГУО «СШ №40 г. Гродно» и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды заключены соглашения о сотрудничестве: с ГЛХУ «Гродненский лесхоз» и  с ГУК «Гродненский зоологический парк».

8 апреля учащиеся VII классов присоединились к республиканской акции “Неделя леса” и убрали мусор в лесном массиве микрорайона школы.

27 марта 2021 года учителя школы, учащиеся и их родители приняли участие в ежегодной международной акции – Час Земли. Благодаря отключению электроприборов в школе было сэкономлено 150 кВт/ч.

16 апреля 2021 г. учителя школы внесли вклад в озеленение микрорайона школы – микрорайона “Вишневец”. У директора школы Рымко А.В., который принимал активное участие в посадке кленовой аллеи, телерадиокомпания “Гродно” взяла интервью.

17 апреля 2021 г. учащиеся, родители и учителя школы приняли участие в республиканском субботнике. В рамках субботника было проведено благоустройство школьной территории путем посадки туи западной Смарагд.

 

26 апреля 2021 г. учителя и технические работники школы стали участниками  строительно-дорожных работ по расчистке территории для реконструкции бывшего железнодорожного моста через реку Неман под новую дорогу (данная дорога будет связывать микрорайон школы с микрорайоном “Девятовка”).

 

15 мая 2021 г. учащиеся V классов посетили Гродненский зоопарк. В ходе экскурсии учащиеся узнали о редких видах, которые находятся под охраной Республики Беларусь.

9 октября 2021 г. участники Республиканского проекта “Тимуровцы.by” приняли участие в республиканской акции «Чистый лес» на территории лесного массива микрорайона «Вишневец».

 

16 апреля 2022 г. сотрудники школы приняли участие в субботнике по благоустройству школьной территории.

2. Международный уровень
С целью интеграции в международную образовательно-экологическую сеть и развитие сотрудничества с молодежью разных стран учащиеся VII классов приняли участие в международном телекоммуникационном проекте IEARN «GREEN TEAM INTERNATIONAL» совместно со школами Франции, Пакистана, Австралии, США.

свернуть

Задание 6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Дата выполнения: апрель – май 2022 г.
Участники:  VII  а, б, в (35 учащихся)
Ответственный: Ходько Т.А., педагог-организатор, Билида А.М., учитель трудового обучения
Выполнение задания:
1. Волонтёры Отряда Добрых Дел подарили вторую жизнь старым вещам из старого тюля решили сделать экомешочки для хранения фруктов, орехов и игрушек.
2. Пошив экомешочков на уроках трудового обучения:

 

3. Волонтеры из Отряда Добрых Дел посетили ребят старшей группы детского сада №103 с экологической инициативой «Экомешочки вместо пакетов». Ребята рассказали о пользе и способах применения в повседневности экомешочков. Воспитанники сада удивили знаниями о раздельном сборе мусора и получили волонтеров в подарок экомешочки.

свернуть

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: