РУ БЕ EN

Школа Активного Гражданина

03.02.2022

3 февраля 2022 года для учащихся 9 классов проведено занятие «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях» по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Макареев Николай Александрович актуализировал знания учащихся о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси, акцентировал внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Движение Сопротивления»

Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

– В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?

– Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?

Блок «Партизанское движение»

Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

– Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?

– В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ».

В ходе подведения итогов Николай Александрович предложил учащимся самостоятельно поработать с материалами интернет-проекта «Партизаны Беларуси» (https://partizany.by) и выяснить, какие партизанские отряды (бригады) действовали на территории вашего района (области), в каких боевых операциях они участвовали, подготовить сообщение об одном из партизан.