РУ БЕ EN

Школа Активного Гражданина

23.09.2021

23 сентября 2021 года в учреждении образования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий Макареев Николай Александрович ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».

Также вниманию учащихся была предложена мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий Макареев Николай Александрович организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на Республиканском педагогическом совете 24 августа 2021 года отметил, что «… образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики …»

Образование в Республике Беларусь – обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых: государственно-общественный характер управления; обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию; повышение качества образования для каждого.

В течение четырех последних лет Республика Беларусь входит в группу 30 наиболее развитых стран по показателям в сфере образования. Согласно докладу ПРООН о человеческом развитии 2020 года по показателю «Ожидаемая продолжительность обучения», который в нашей стране составляет 15,4 года, Беларусь занимает 27-е место среди 189 стран. По показателю «Средняя продолжительность обучения» (12,3 года) – 10-е место. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси составляет 99,6 %, охват базовым, общим средним и профессиональным образованием занятого населения – 98 %.

Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

– Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?

– Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?

– В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?

– Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?

– Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?

– Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?

– Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?

Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

Игорь Васильевич Карпенко, Министр образования Республики Беларусь отметил, что «У нас замечательная молодежь – образованная, талантливая, целеустремленная. Видим, что нам на смену идут энергичные, умелые, искренние молодые люди, способные изменить и улучшить нашу страну, отстоять ее государственность. Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь и что старается развивать наша система образования. Личность в нашей стране имеет неограниченные возможности реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, ее воспитание – одна из наших задач. Именно на это нацелены и программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк», которые мы в настоящее время реализуем».

Николай Александрович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:

– Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?

– Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?

– Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?

– Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?

-Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий Макареев Николай Александрович подводвёл итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

поделиться в: