Школа Активного Гражданина
20.01.202220 января 2022 года для учащихся IX классов проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны «Политика геноцида, грабежа и насилия» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории Макареев Николай Александрович представил учащимся гостья мероприятия – Ярмусика Эдмунда Станиславовича, доктора исторических наук, профессора.
Макареев Н.А.:
1) актуализировал знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», тема «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.»;
2) ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
– «Экономическая политика германских оккупационных властей»;
– «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории Макареев Н.А. организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»
Для обсуждения учащимся были предложены вопросы:
– Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев?
– Охарактеризуйте проявления дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси. Дайте им оценку.
Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей»
Для обсуждения учащимся были предложены вопросы:
– Как вы считаете, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику?
– Почему фашистам не удалось осуществить свои планы?
Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов». Перед учащимися выступил Ярмусик Эдмунд Станиславович.
Гитлер так определил религиозную политику немецко-фашистских властей:
«Мы должны избегать того, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные потребности больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола».
Эдмунд Станиславович предложил учащимся обсудить следующие вопросы:
– Как вы считаете, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?
– Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
– Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ». Ярмусик Эдмунд Станиславович подвёл итоги встречи.
Население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов.
Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.