РУ БЕ EN

Обращение с отходами

План работы 

по выполнению заданий на подтверждение
статуса «Зелёная школа»

на 2021/2022 учебный год

 

 

Задание 4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: сентябрь 2020 г.
Участники: IV з (27 учащихся)
Ответственные: Беняш А.Ч. и Макаревич Н.А., учителя начальных классов
Выполнение задания:
В сентябре месяце учащиеся IV класса провели изучение состава и количества образующихся отходов в школе.

Качественный состав категорий отходов

Категории отходов Состав
Бумага и картон Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы
Пищевые отходы Огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов
Пластик (полиэтилен) Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей
Другие отходы Упаковочные материалы из полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек

Количественный состав категории отходов в школе за день

Категории отходов

Масса, г

% состав от общей массы

Бумага и картон 3450 30
Пищевые отходы 4500 38
Пластик (полиэтилен) 2530 22
Другие отходы 1120 10
Всего 11600
свернуть

Задание 4.2

Разработать план действий по  минимизации объемов отходов в школе раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Дата выполнения: сентябрь 2020 г. – май 2022 г.
Участники: XI классы (35 учащихся)
Ответственные: Беняш А.Ч. и Макаревич Н.А., учителя начальных классов
Цель: Вовлечение учащихся, родителей и учителей в правильное управление отходами внутри школы.
1. Составлен план действий по минимизации отходов в школе.

свернуть

Задание 4.3

Выполнить план действий
по минимизации отходов в школе

Дата выполнения: сентябрь 2020 г. – май 2021 г., сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: I – XI классы (190 учащихся)
Ответственные: Беняш А.Ч., Макаревич Н.А. и Цагельник Е.И. учителя начальных классов, Лешневский Р.С., учитель английского языка, Ходько Т.А., педагог-организатор
Выполнение задания:
В течении учебного года реализованы мероприятия плана по минимизации отходов в школе:
а) По сбору макулатуры в школе провели акцию «Собери макулатуру-сохрани дерево».
В ноябре 2020 г. учащимися I – XI классов было собрано 1560 кг, по итогам сбора макулатуры подведены итоги “Кто больше?”. В мае 2021 г. было собрано 1100 кг макулатур, в апреле 2022 г. – 1400 кг.

учащиеся III “Б” класса, апрель 2022 г.

б) В марте 2021 г. учащиеся II – IV классов приняли участие в школьном конкурсе поделок «Вторая жизнь пластика»:

II Б
II Е
III Г
III Ж
IV А

 

в) Для привлечения учащихся II – IV классов к участию  в благотворительной акции «Добрые крышечки» в апреле 2021 г. провели внеклассные практические занятия “Крышечки в обмен на жизнь”.

Инициативу по сбору крышечек в 2021/2022 учебном году подхватили учащиеся 2 “Е” класса под руководством классного руководителя Цагельник Е.И.

 

Учащиеся 6 классов – участники Республиканского проекта “Тимуровцы.by” приняли участие с социально-экологическом проекте “Новая жизнь в обмен на крышечки”.

г) Осенью, весной и летом провели  акцию среди учащихся III – IV классов «Нам уютно на школьном дворе» по уборке опавших листьев и скошенной травы.

 

3. Для снижения образования объемов отходов разработали памятки, которые разместили в кабинетах школы.

С 12 апреля по 14 мая 2021 г. учащиеся II б, IV з и X б классов в составе команды “Вольтов столб” приняли участие в конкурсе проектов «Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету»  при поддержке проекта международной технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне».
На протяжении конкурса учащимися I – XI классов было собрано 107 кг отработанных батареек, которые были переданы для утилизации предприятию “Брест-ВТИ”.

свернуть

Задание 4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов

Дата выполнения: ноябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: IX – XI классы (45 учащихся)
Ответственные: Беняш А.Ч. и Макаревич Н.А., учителя начальных классов, Лелевич А.Г., школьный садовник
Выполнение задания:
1. Для компостной ямы (ширина и глубина 1,5 м) выбрали дренированный участок, защищенный от солнца и ветра, расположенный вдали от влаголюбивых растений. Для отвода лишней влаги и защиты от сорняков дно устлали грубым материалом: соломой, битым кирпичом и гравием.
2. Разработали памятки о правилах закладки и комбинирования растительных отходов.


3. В подготовленную яму поместили деревянный ящик для трансформации растений в компост.

4. Учащиеся начальной школы первую скошенную траву заложили в компостную яму.

свернуть

Задание 4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Дата выполнения: январь – февраль 2021 г.
Участники: I – IV классы (730 учащихся)
Ответственные: Макаревич Н.А., учитель начальных классов
Выполнение задания:
1. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора. В анкетировании приняли участие 27 семей IV “З” класса.
Вопросы анкеты:
1. Как часто учащиеся и их родители бросали мусор в неположенном месте, какой именно мусор они бросали?
27 семей ответили, что выбрасывают мусор в мусорные корзины, контейнеры, урны. Мусором является: пластиковые бутылки, упаковки от сладостей.
2. Считаете ли Вы верным высказывание «Бросать мусор в неположенном месте нельзя»?
Выяснили, что все опрошенные считают, что бросать мусор в неположенном месте нельзя.
3. Знаете ли Вы, что скопление мусора на планете стало мировой проблемой?
Значительная часть опрошенных отдаёт себе отчёт в том, что скопление мусора на планете стало экологической проблемой.
4. Сортируете ли вы домашний мусор?
Выяснилось, что 20 семей сортируют мусор, 4 семьи делают это иногда, 3 семьи – не сортируют бытовые отходы.
5. Можно ли использовать бытовые отходы в других целях? (вопрос был родителям)
13 семей ответили, что можно использовать в других целях, 5 семей затруднились ответить на этот вопрос, а 9 семей ответили, что используют бытовые отходы в других целях.
После опроса учащиеся IV «З» класса начали сортировать мусор не только в школе, но и дома. До этого многие отсортировывали только бумагу и картон.

2. Изучение состава и количества бытовых отходов в домашних условиях.
Исходя из результатов анкетирования было решено провести эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает в среднем семья за неделю, месяц, год. Опыт проводили с 15 по 28 февраля 2021.
Ход исследования:
1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).
4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
– взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора),
– рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если у вас есть дача, то выделите группу «для компостирования»),
– взвесьте всё по отдельности.
В течение недели собирали весь домашний мусор раздельно в 4 пакета: пищевые отходы, бумага и картон, пластик, стекло. Мусор сортировали, а затем взвешивали.
Изучение состава и количества образующихся отходов было изучено в семьях 4 учащихся.

Данилович Дмитрий, IV «З» Ходько Ника, V «А»
Никифарович Кирилл, II «Б» Детченя Иван, V «А»

 

Усредненные за неделю результаты внесли в таблицу

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования Вес отходов, граммы Процентный
состав
За день За неделю За месяц За год
Макулатура 250 2150 8500 114250 23.3%
Пластик 200 1100 7000 89500 18.2%
Стекло 150 1250 5500 61250 12.4%
Металл 175 1325 4250 70375 1.4%
Для компостирования 350 2450 9800 117650 23.9%
Другие отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке 115 805 3220 38640 7.8%
Общее количество мусора 1625 9550 49550 491525 100%

Вывод исследования: проведено изучение состава и источников образования мусора на протяжении 7 дней в домашних условиях. Домашние отходы были рассортированы и взвешены ежедневно. Получилось 6 категорий фракций отходов. Среди всего мусора было больше всего органических отходов (23,9%), которые в дальнейшем использовались для компостирования на дачных участках семей. Остальные 4 группы мусора (макулатура, пластик, металл и стекло) были собраны и сданы на дальнейшую (вторичную) переработку.
С результатами своих исследовании учащиеся познакомили на классных часах I – IV классы.
3. Учащиеся, которые изучали состав образующихся отходов в своих семьях, разработали памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Памятки разместили в кабинетах начальной школы.

 

 

4. Учащиеся начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков «Дети – за чистую планету!».

5. На классных часах в форме устного журнала учащиеся III – IV классов закрепили правила поведения в природе.

свернуть

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: