План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2021/2022 учебный год
План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2021/2022 учебный год
Провести изучение потребления воды в школе
Дата выполнения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: VIII а, д, е, к (92 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной работе
Выполнение задания:
1. Совместно с учащимися VIII классов провели изучение потребления воды в школе за 2019 и 2020 год.
Потребление воды за 2019 год
Месяц |
Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 789 | 518 | 1307 |
Февраль | 867 | 484 | 1351 |
Март | 705 | 473 | 1178 |
Апрель | 669 | 490 | 1159 |
Май | 778 | 410 | 1188 |
Июнь | 586 | 808 | 1394 |
Июль | 406 | 151 | 577 |
Август | 98 | 24 | 122 |
Сентябрь | 681 | 0 | 681 |
Октябрь | 787 | 27 | 814 |
Ноябрь | 518 | 463 | 981 |
Декабрь | 618 | 517 | 1135 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3.
Потребление воды за 2020 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 493 | 456 | 949 |
Февраль | 896 | 476 | 1372 |
Март | 1083 | 421 | 1504 |
Апрель | 298 | 166 | 464 |
Май | 401 | 159 | 560 |
Июнь | 127 | 160 | 287 |
Июль | 115 | 404 | 519 |
Август | 182 | 59 | 241 |
Сентябрь | 677 | 0 | 677 |
Октябрь | 690 | 123 | 813 |
Ноябрь | 614 | 473 | 1087 |
Декабрь | 620 | 439 | 1059 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.
Потребление воды за 2021 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 512 | 352 | 864 |
Февраль | 531 | 427 | 958 |
Март | 565 | 435 | 1000 |
Апрель | 740 | 393 | 1133 |
Май | 663 | 332 | 995 |
Июнь | 302 | 227 | 529 |
Июль | 114 | 486 | 600 |
Август | 166 | 164 | 330 |
Сентябрь | 631 | 423 | 1054 |
Октябрь | 664 | 520 | 1184 |
Ноябрь | 559 | 520 | 1079 |
Декабрь | 660 | 491 | 1151 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 508,9167м3, бассейн –397,5 м3, общий расход – 906,4167м3.
Вывод: Средний расход воды за 2019 – 2021 годы равен 899,44 м3. Меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул – июль, август и в каникулярное время – осенние, зимние и весенние каникулы.
2. Выявили основные места потребления воды:
Подсчитали, что приблизительный расход воды в школе за 1 день составляет 31,7 м3, что равно 31700 л воды, из них большая часть объема расходуется на бассейн и приготовление пищи в столовой.
3. Схематично отметили на плане подвала школы расположение приборов учета воды (на плане – водный узел 1 и 2).
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
Дата выполнения: сентябрь – октябрь 2020 г., 2022 г.
Участники: VII а, г, д, е (112 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной части
Выполнение задания:
Цель: проанализировать возможность эффективного использования воды в школе, разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.
1. Для эффективного использования воды в школе провели мероприятия:
а) совместно с заместителем директора по хозяйственной части Горошко С.С. провели обследование всех кранов в кабинетах, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне и в столовой (неполадки устранены техническими работниками школы);
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
б) ответственные дежурные установили, что часто учащиеся неплотно закрывают краны после использования. По этой причине была проведена акция «Берегите воду»;
в) Администрации школы было предложено установить насадки-распылители на краны, которые сокращают потребление воды.
2. Разработали план действий по рациональному использованию воды в школе. План разместили на стенде в кабинете химии.
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
Дата проведения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: V, VII и VIII классы (650 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. На протяжении 2020/2021 учебного года инициативная группа учащихся VIII классов волонтёрского отряда “Вода – это жизнь!” реализовали мероприятия плана действий по водосбережению в школе.
Участники волонтёрского отряда “Вода – это жизнь”
2. В течении учебного года учащиеся волонтерского отряда совместно с учащимися VII и VIII классов:
а) изучили и проанализировали потребление воды в школе, определили основные места потребления и приблизительный расходы воды в стуки. Провели обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне, в столовой;
б) составили памятки и плакаты по бережному отношению к воде:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
в) разместили плакаты по водосбережению на стенде в кабинете химии:
г) в местах пользования водой разместили информационные плакаты «Берегите воду!»:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
д) осуществляют ежедневный контроль расхода воды в учреждении образования (если появляются поломки, информация оперативно доносится до технических работников школы);
е) провели воспитательные мероприятия для V классов по рациональному и бережному использованию воды:
![]() |
![]() |
ж) В 2021/2022 учебном году учащиеся волонтерского отряда провели акцию «Сбережём каждую капельку» среди учащихся пришкольного весеннего лагеря.
![]() |
![]() |
з) Среди учащихся VIII классов волонтерский отряд провел акцию «Берегите воду». Учащиеся изучили свойства воды, роль воды в жизни человека и узнали способы водосбережения в школе и дома.
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома
Дата выполнения: январь – апрель 2021 г., 2022 г.
Участники: V а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п (565 учащихся), VII а, б, в, г, д, е, ж, з (140 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. Изучение потребления воды в семье Крупского Никиты, учащегося VII “А” класса .
Количество человек в семье – 5.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
8.02 | 381,461 | 0,461 | – |
9.02 | 382,088 | 0,627 | стирка |
10.02 | 382,604 | 0,616 | стирка |
11.02 | 382,067 | 0,463 | – |
12.02 | 383,679 | 1,212 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,379 |
2. Изучение потребления воды в семье Беласика Кирилла, учащегося V “В” класса.
Количество человек в семье – 4.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
10.02 | 471,452 | 0,763 | стирка, уборка |
11.02 | 472,225 | 0,427 | – |
12.02 | 472,642 | 0,533 | стирка |
13.02 | 473,175 | 0,293 | – |
14.02 | 474,454 | 0,986 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,052 |
Вывод: На одного человека в течении 5 дней в среднем приходится 0, 7505 м2 воды. Наибольшее количество воды расходуется при машинной стирке белья и уборке квартиры.
3. С целью водосбережения учащиеся разработали рекомендации по рациональному использованию воды. Памятка “Экономим воду всей семьёй” размещена в кабинете химии и биологии. С результатами исследований учащиеся познакомили одноклассников на классных часах.