РУ БЕ EN

Школа молодого учителя

Положение о школе молодого учителя

Общие положения
  1. Школа молодого учителя (ШМУ) является структурным элементом методической службы школы и субъектом внутришкольного контроля.
  2. В своей деятельности ШМУ руководствуется Кодексом об образовании и настоящим Положением.
  3. Целью деятельности ШМУ является обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс образовательного учреждения.
Основными задачами ШМУ являются:
  • Обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:молодых учителей; вновь пришедших педагогов на работу в данное образовательное учреждение.
  • Ознакомление всех вышеуказанных категорий работников с приоритетными направлениями работы школы, их ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в образовательном учреждении, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя.
  • Ознакомление молодых учителей со спецификой образовательного учреждения, особенностями контингента учащихся.
  • Создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации; в условиях данного микрорайона, с конкретным контингентом родителей и учащихся.
Организация деятельности ШМУ в соответствии с задачами организует следующую деятельность:
  • Изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности.
  • Проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя.
  • Организует процесс обучения педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, обучение в процессе контроля и экспертной оценки заместителей директора и руководителей МО, наставничество, моделирование и анализ ситуации, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов.
  • ШМУ работает по плану, являющемуся составной частью плана работы методической службы школы.
Состав ШМУ
  • ШМУ возглавляет заместитель директора по учебной работе.
  • Членами ШМУ являются заместитель директора по УР, опытные педагоги.
  • ШМУ имеет право привлекать к проведению обучения руководителей МО, психолога, педагога социального и других работников школы, готовых к передаче и трансляции опыта работы.
Компетенция и ответственность
Обязанности:
  • Изучение деятельности начинающих специалистов, выявление существующих проблем, ранжирование их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса.
  • Обеспечение методической, информационной и других видов помощи, организация обучения в различных формах.
  • Диагностика и контроль деятельности молодых учителей в период обучения, доведение до сведения обучающихся результатов диагностики и контроля, коллегиальное обсуждение.
  • Соблюдение педагогической этики.
Права:
  • Планировать работу ШМУ.
  • Обращаться к администрации с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической научно-методической документации.
  • оценивать результаты работы учителей данной категории.
  • Представлять к поощрению начинающих учителей за результаты работы.
  • Выявлять успешный опыт решения задач ШМУ среди участников ШМУ и обучающихся, предлагать его к трансляции на уроке школы в форме печатных материалов.
  • Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
  • Привлекать всех сотрудников школы к участию в работе ШМУ.
Ответственность:
  • За качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий.
  • За результат, отслеживаемый по позициям:
  • степень адаптации молодых и вновь прибывших в школу педагогов;
  • улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;
  • достаточный уровень готовности к осуществлению учебного и воспитательного процесса с учетом специфики школы.
свернуть

Основные цели и задачи школы молодого учителя

Школа молодого учителя

Цель: комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.

 

Задачи:

- обеспечить условия для скорейшей адаптации  молодых педагогов в учреждении образования;

- познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;

- формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.

 

Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:

- изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;

- проводит анкетирование для  выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;

- организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями – наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.

 

Школу молодого учителя возглавляет учитель химии Беласик Наталья Владимировна. За каждым молодым педагогом закреплён учитель-наставник, который также является членом школы молодого учителя.

свернуть

Список молодых учителей первого года работы

ФИО

Должность

1

Такшеева Елизавета Михайловна

Учитель русского языка и литературы

свернуть

Список молодых учителей второго года работы

ФИО

Должность

1

Карпук Андрей Валерьевич

Учитель географии

2

Сидорович Каролина Геннадьевна

Учитель физической культуры и здоровья

свернуть
20242020
сентябрьноябрь
14 сентября, суббота

Ознакомление молодых педагогов с планом работы школы на текущий учебный год

подробнее...
поделиться в:

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: