РУ БЕ EN

Кабинет СППС

В ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» открыт телефон «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию.

 Номер телефона «горячей линии» (8-801) 100-16-11

 Работает круглосуточно. Звонок бесплатный.

 

График работы педагогов социальных государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 имени В.И.Кремко г. Гродно» на 1 полугодие 2024/2025 учебного года

 

Дни недели

Костюк Наталья Сергеевна, педагог социальный (1-4 классы)

Бык Ольга Ильинична, педагог социальный (9-11 классы)

1 неделя месяца

2, 3, 4, 5 недели месяца

1, 2, 3, 5 недели месяца

4 неделя месяца

Понедельник

10.20 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

10.20 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование учащихся 10.30-11.30

Консультирование педагогов 15.00 – 16.00

Консультирование учащихся 14.00 – 15.00

Консультирование родителей 15.00 – 16.00

Вторник

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование учащихся 11.00 – 12.00

Консультирование родителей 15.00 – 16.00

Консультирование педагогов 14.00 – 15.00

Методическая работа 15.00 – 17.00

Среда

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

10.20 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

10.20 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование педагогов 12.00 – 13.00

Методическая работа 15.00 – 17.00

Консультирование учащихся 10.30-11.30

Консультирование педагогов 15.00 – 16.00

Четверг

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование родителей 15.00-16.00

Консультирование родителей 14.00-16.00

Пятница

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

09.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

 Обед 13.00-13.20

9.00 – 16.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование учащихся 11.00-12.00

Методическая работа 9.00 – 12.00

Консультирование учащихся 14.00 – 15.00

Методическая работа 9.00 – 12.00

Суббота

9.00 – 13.00

9.00 – 10.00

9.00 – 10.00

9.00 – 13.00

Методическая работа 9.00-10.00

Методическая работа 9.00-10.00

 

                                                                        

 

День недели

Стаселович Татьяна Александровна,  педагог социальный (5-6 классы)

Старинская Вероника Валерьевна, педагог социальный (7-8 классы)

1, 3, 4, 5 недели месяца

2 неделя месяца

1, 2, 4, 5 недели месяца

3 неделя месяца

Понедельник

8.30 – 17.00

15.00 – 17.00 - методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

8.30 – 17.00

15.10 – 17.10 - методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

8.40 – 16.30

14.00 – 16.00 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.20

14.00 – 16.00 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование педагогов 12.00-13.00

Консультирование родителей 11.00-12.00

Вторник

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

10.40 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

10.40 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование учащихся 12.00-13.00

Консультирование учащихся 14.00-15.00

Среда

9.00 – 17.00

15.00 – 17.00 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 17.00

15.10 – 17.10 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

8.40 – 17.00

14.00 – 16.00 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.20

14.00 – 16.00 – методическая работа

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование родителей 12.00-13.00

Консультирование педагогов 11.00-12.00

Четверг

10.30 – 19.00

Обед 13.00 – 13.20

13.00 – 19.00

Обед 15.00 – 15.20

8.40 – 16.30

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.20

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование учащихся 17.00-18.00

Консультирование родителей 18.00-19.00

Консультирование педагогов 11.00-12.00

Методическая работа 14.00-16.00

Пятница

9.00 – 16.40

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.10

Обед 13.00 – 13.20

8.40 – 17.00

Обед 13.00 – 13.20

9.00 – 16.20

Обед 13.00 – 13.20

Консультирование педагогов 12.00-13.00

Консультирование учащихся 14.00-15.00

Суббота

11.00 – 12.00 - методическая работа

9.00 – 13.00

12.00 – 13.00 - методическая работа

09.00 – 10.00 - методическая работа

9.00 – 13.00

11.00 – 13.00 - методическая работа

Консультирование родителей 11.00-12.00

Консультирование родителей 09.00-10.00

 

График работы педагогов-психологов

государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 имени В.И.Кремко г. Гродно»

на I полугодие 2024/2025 учебного года

Дни недели

Карпач Н.Ю.

Рашевская Ю.Ю.

3-я неделя месяца

1,2,4,5-я неделя месяца

4-я неделя месяца

1,2,3,5-я неделя месяца

Понедельник

8.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 14.00-16.00

8.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 14.00-16.00

9.00-16.40

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 14.00-16.00

9.00-16.35

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 14.00-16.00

Вторник

11.00-19.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

10.00-19.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

9.00-15.10

Обед: 12.40-13.00

Консультирование учащихся: 13.00-15.00

9.00-16.35

Обед: 12.40-13.00

Консультирование учащихся: 13.00-15.00

Среда

08.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

8.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

9.00-16.40

Обед: 12.40-13.00

9.00-16.35

Обед: 12.40-13.00

Четверг

8.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование учащихся: 08.00-10.00

8.00-16.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование учащихся: 08.00-10.00

9.00-19.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

9.00-19.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

Пятница

8.00-13.40

Обед: 12.00-12.20

8.00-15.20

Обед:12.00-12.20

9.00-15.10

Обед: 12.00-12.20

9.00-16.35

Обед: 12.40-13.00

Суббота

9.00-13.00

Консультирование родителей: 11.00-12.00

9.00-10.20

9.00-13.00

Консультирование родителей: 11.00-12.00

9.00-10.20

 

Дни недели

Галанзовская Л. В.

Гаврицкая Т.А.

1-я неделя месяца

2,3,4,5-я неделя месяца

2-я неделя месяца

1,3,4,5-я неделя месяца

Понедельник

11.00-19.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

10.40-19.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование учащихся: 11.00-13.00

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование учащихся: 11.00-13.00

Вторник

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 15.00-17.00

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование педагогов: 15.00-17.00

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

Среда

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

10.40-19.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

10.40-19.00

Обед:13.40-14.00

Консультирование родителей: 17.00-19.00

Четверг

9.00-17.00

Обед:12.40-13.00

Консультирование учащихся: 15.00-17.00

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

Консультирование учащихся: 15.00-17.00

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование педагогов: 11.30-13.30

10.00-18.00

Обед: 13.40-14.00

Консультирование педагогов: 11.30-13.30

Пятница

9.00-14.40

Обед:12.40-13.00

9.00-17.00

Обед: 12.40-13.00

09.40-15.00

Обед: 12.40-13.00

9.40-17.40

Обед: 12.40-13.00

Суббота

9.00-13.00

Консультирование родителей: 11.00-12.00

9.00-10.20

9.00-13.00

Консультирование родителей: 11.00-12.00

9.00-10.20

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

01.10.2022

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей

в неблагополучных семьях»

Положения Декрета направлены на обеспечение защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышение ответственности родителей, не выполняющих конституционных обязанностей по воспитанию своих детей.

Согласно Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24 ноября 2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях,   повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции Республики Беларусь, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение (помещение в детские интернатные учреждения, детские дома семейного типа, опекунские семьи и т.д.) в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, являются хроническими алкоголиками или наркоманами, либо иным образом не надлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

При наличии оснований, указывающих на нахождение детей в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних, по месту жительства ребенка в трехдневной срок принимает решение о признании ребенка, нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей, установления ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещения ребенка на государственное обеспечение. О принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляется прокурор. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка.

Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае:

отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;

отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;

лишения их родительских прав;

нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;

отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

свернуть

Постановление Совета Министров от 15.01.2019 № 22 “О признании детей находящимися в социально опасном положении”.

02.10.2022

О признании детей находящимися в социально опасном положении

В соответствии с частью пятой статьи 116 и частью первой статьи 117 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении (прилагается).
  2. Установить критерии и показатели социально опасного положения согласно приложению.
  3. Решения о признании детей находящимися в социально опасном положении, принятые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат пересмотру в соответствии с данным постановлением в течение шести месяцев после вступления его в силу.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Премьер-министр

Республики Беларусь                                                      С.Румас

                     Приложение

к постановлению Совета Министров Республики Беларусь

15.01.2019   № 22

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1

Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, детей школьного возраста от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования(в любой форме его получения)

2

Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни,вследствие чего ребенок совершает деяния,содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 КоАП РБ в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3

Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет

место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей

 

в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 КоАП РБ в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                           Постановление Совета Министров

                                                           Республики Беларусь

15.01.2019   № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке признания детей находящимися

в социально опасном положении

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящим Положением определяется порядок признания детей находящимися в социально опасном положении, включающий выявление детей, находящихся в социально опасном положении, порядок и сроки проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка, взаимодействие органов опеки и попечительства, иных организаций, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей (далее – государственные органы, государственные и иные организации), с семьей при реализации мероприятий, направленных на устранение социально опасного положения и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
  2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З ”Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, иными актами законодательства, а также следующие термины и их определения:

выявление детей, находящихся в социально опасном положении, – комплекс действий государственных органов, государственных и иных организаций по выявлению обстановки, при которой не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка, не обеспечивается надзор за его поведением и образом жизни, родители ведут аморальный образ жизни, в связи с чем имеет место опасность для жизни или здоровья ребенка (далее – неблагоприятная для детей обстановка); социальное расследование – деятельность государственных органов, государственных и иных организаций по изучению положения и обследованию условий жизни и воспитания ребенка (детей) в семьях, в отношении которого поступила информация о неблагоприятной для детей обстановке;

признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении – принятие по итогам социального расследования решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении в установленном настоящим Положением порядке, на основании которого осуществляется реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки; мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (далее – мероприятия), – совместная деятельность государственных органов, государственных и иных организаций с семьей, направленная на устранение причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,  ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  1. Государственные органы, государственные и иные организации в пределах своей компетенции участвуют:

в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении; в организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в

социально опасном положении; в реализации мероприятий.

  1. В деятельности, указанной в пункте 3 настоящего Положения, в пределах своей компетенции участвуют следующие государственные органы и государственные организации:

местные исполнительные и распорядительные органы; комиссии по делам несовершеннолетних городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах)

(далее – комиссии по делам несовершеннолетних); структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы образования); учреждения образования; организации здравоохранения;

структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);

территориальные центры социального обслуживания населения,

центры социального обслуживания семьи и детей; территориальные органы внутренних дел; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства; организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и

(или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги; государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях.

Иные организации участвуют в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, социальном расследовании и реализации мероприятий в пределах своей компетенции.

  1. Координацию деятельности государственных органов, государственных и иных организаций, указанной в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют координационные советы, создаваемые в соответствии с частью второй пункта 28 Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 ”О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях“ (далее – координационные советы).

ГЛАВА 3 ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО  ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

  1. Государственные органы, государственные и иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции:

отделы образования, учреждения образования – при организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения на государственное обеспечение, в том числе после восстановления родителей в родительских правах, при анализе обращений граждан; организации здравоохранения – при оказании медицинской помощи или медицинских услуг, в том числе при патронажах, вызове врача на дом, при выездах скорой медицинской помощи, медицинском наблюдении и оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;  органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций; территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении

пожарно-профилактической работы; организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей, которые были в установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности; государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях, – при продлении или расторжении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии в отношении граждан, имеющих на воспитании детей и систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в общежитии.

Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах своей компетенции.

  1. При выявлении неблагоприятной для детей обстановки государственные органы, государственные и иные организации незамедлительно информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.
  2. Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования.

ГЛАВА 4 ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

  1. Руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, которым определяются персональный состав комиссии по проведению социального расследования (далее – комиссия), срок его проведения, не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета учреждения образования (социально-педагогического центра) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики).
  2. К проведению социального расследования учреждение образования (социально-педагогический центр) при необходимости привлекает специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, по месту жительства детей, направив письменное уведомление.
  3. Обследование условий жизни и воспитания ребенка (детей) проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования (социальнопедагогического центра) решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения. Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), в котором отражаются сведения о ребенке (детях), родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка (детей), а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных постановлением, которым утверждено настоящее Положение.

Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка (детей). При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

  1. При проведении социального расследования в соответствии с законодательством осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.

Предложения о мероприятиях формируются государственными органами, государственными и иными организациями при проведении социального расследования. При обследовании условий жизни и воспитания ребенка (детей) оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий.

По результатам социального расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях.

  1. Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений: обратиться в координационный совет для принятия решения о

признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

  1. В соответствии с принятым решением в координационный совет не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются выписка из решения совета профилактики, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях.

В государственный орган, государственную и иную организацию, предоставляющие указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения социальные услуги, в течение одного рабочего дня после проведения заседания совета профилактики направляется выписка из решения совета профилактики.

ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,  КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ  И ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ

  1. Материалы, указанные в части первой пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней.

О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители.

Координационный совет принимает одно из следующих решений:

признать ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

  1. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию.
  2. Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не реже одного раза в квартал рассматривается координационным советом.
  3. Координационный совет по результатам анализа исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении принимает решение:

о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, в том числе о включении дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей; о направлении в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите; о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении в связи с переездом семьи на новое место жительство, в случае устранения причин, повлекших признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, или по достижении ребенком возраста восемнадцати лет, в случае избрания для него меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы, в случае смерти ребенка, а также объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.

  1. При изменении места жительства ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования (социально-педагогический центр) информирует координационный совет по новому месту жительства семьи и направляет решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и мероприятия.
  2. Учет детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляют отделы образования либо уполномоченные ими учреждения образования (социально-педагогические центры) в порядке, установленном законодательством.
  3. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть обжаловано родителями в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем в суд.

Обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.

ГЛАВА 6 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. Реализацию мероприятий обеспечивают:
    • городские, районные исполнительные комитеты (местные администрации районов в городах), которые в пределах своей компетенции:

организуют работу по профилактике семейного неблагополучия, насилия в семье, жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений детей; принимают в установленном законодательством порядке решения о даче согласия на отчуждение собственниками жилых помещений или об отказе в отчуждении собственниками жилых помещений, в которых проживают в качестве членов семей собственников жилых помещений дети, признанные находящимися в социально опасном положении; формируют и вносят для утверждения в Советы депутатов региональные комплексы мероприятий по вопросам социальной поддержки детей и семей, воспитывающих детей (в том числе оказание помощи к учебному году);

  • сельские, поселковые исполнительные комитеты, которые в пределах своей компетенции оказывают помощь семьям, находящимся в социально опасном положении, в решении бытовых, жилищных и иных вопросов;
  • комиссии по делам несовершеннолетних, которые в пределах своей компетенции:

в установленном законодательством порядке принимают меры по защите прав и законных интересов ребенка (детей), находящегося в социально опасном положении; организуют оказание помощи по обучению, трудовому и бытовому устройству ребенку (детям), досрочно прекратившему образовательные отношения и признанному находящимся в социально опасном положении;

  • отделы образования, которые в пределах своей компетенции:

           обеспечивают реализацию права ребенка (детей) на получение

образования; обеспечивают доступность образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования; осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;

обеспечивают учет детей, признанных находящимися в социально

опасном положении;

22.5. учреждения образования (социально-педагогические центры), которые в пределах своей компетенции:

создают специальные условия для получения образования лицами с

особенностями психофизического развития и оказания им коррекционнопедагогической помощи; оказывают психологическую помощь и социально-педагогическую

поддержку ребенку (детям) и родителям; осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;

22.6. организации здравоохранения, которые в пределах своей компетенции:

                в       установленном      законодательством      порядке       оказывают

медицинскую помощь; консультируют родителей по вопросам организации условий быта,

ухода, питания ребенка (детей);  обучают родителей навыкам ухода за новорожденными детьми и

детьми раннего возраста; консультируют родителей и других членов семьи по вопросам

формирования здорового образа жизни;  осуществляют контроль за выполнением медицинских рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации ребенка (детей); обеспечивают медицинское наблюдение, в том числе на дому, детей

дошкольного возраста и детей-инвалидов;

22.7. органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей, которые в пределах своей компетенции:

в соответствии с законодательством назначают пенсии, пособия;

в установленном законодательством порядке оказывают государственную адресную социальную помощь семье, иные виды помощи, участвуют в распределении безвозмездной (спонсорской) помощи в натуральной форме, иностранной безвозмездной помощи, а также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц; в установленном законодательством порядке оказывают социальные

услуги, в том числе пострадавшим от насилия в семье; участвуют в профилактических мероприятиях по противодействию

домашнему насилию;

в соответствии с законодательством при необходимости оказывают

содействие родителям в трудоустройстве;

22.8. территориальные органы внутренних дел, которые в пределах своей компетенции:

проводят беседы с членами семьи по правовым вопросам и

соблюдению требований законодательства; при необходимости осуществляют подготовку документов для направления родителей, других членов семьи в лечебно-трудовые профилактории;

22.9. органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, которые в пределах своей компетенции проводят информационно-разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности;

22.10. структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые в пределах своей компетенции и при наличии оснований:

оказывают содействие в постановке на учет граждан, нуждающихся

в улучшении жилищных условий; реализуют меры по осуществлению ремонта в жилых помещениях государственного жилищного фонда по месту жительства семьи, ребенок (дети) в которой находится в социально опасном положении;

22.11. организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, которые в пределах своей компетенции уведомляют родителей об имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг.

свернуть

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

05.10.2022

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.  Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики  Беларусь  указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде  штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае  наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение  предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или  штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание  в виде  штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственнымпричинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,– наступает уголовная ответственность  в виде  ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.

свернуть

Первые признаки употребления наркотиков

05.10.2022

Мы приведем несколько фактов, которые помогут вам выявить возможность возникновения наркотической зависимости у вашего ребенка. Ведь наркомания развивается не за несколько часов, на это уходят месяцы, и своевременное выявление признаков зависимости и грамотная беседа помогут вам убедить ребенка не принимать наркотик или хотя бы быть более осторожным впредь.

На что Вы обращаете внимание? В первую очередь Ваше внимание привлекает пять главных симптомов или признаков, которые безошибочно могут быть вами определены:

Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мерс не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Беспечная веселость и энергичность быстро беспричинно сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать;

Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя;

Изменение аппетита и манеры употребления пиши, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг придя с прогулки, он может жадно набросится на еду и съесть гораздо больше, чем это возможно при даже сильном голоде;

Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме; Безосновательная раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность.

Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребёнком о том, что с ним происходит.

Следующий момент является очень важным проверочным моментом, не напрасно ли Вы беспокоитесь. В разговоре с ребёнком Вы упоминаете слово наркотик, и если Вы видите настороженность ребёнка, это говорит о том, что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимание на время, которое проходит между вопросом, который Вы задаёте, и ответом, который даёт Вам ребёнок. Это — так называемая задержка общения, задержка ответа. Вы обращаете внимание на то, что между вопросом и получением ответа от вашего ребёнка очень большая пауза, вне зависимости от того, что пауза может быть заполнена большим количеством слов. Эта задержка, с одной стороны, говорит о том, что ребенок погружен в очень тяжелые накопившиеся у него переживания, а с другой, что он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, он не ориентирован на то, чтобы откровенно дать Вам какую- либо информацию о своём самочувствии или своём поведении.

свернуть

Подросток и закон

05.10.2022

Административная ответственность несовершеннолетних

Права и ответственность несовершеннолетнего при совершении поступков, записаны в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый в 2002 году.

РОЖДЕНИЕ

  1. К административной ответственности ребенка привлечь не могут. За совершенные детьми правонарушения несут ответственность их законные представители, которым могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере до 10 базовых величин (статья 9.4 Кодекса об административных правонарушениях).

14 ЛЕТ                       

  1. Наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение правонарушений, перечисленных в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, среди которых можно назвать:
  • причинение телесного повреждения (статья 9.1);
  • мелкое хищение (статья 10.5);
  • умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9). Размер потерь не должен превышать 40 базовых величин на момент совершения правонарушения;
  • разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);
  • мелкое хулиганство (статья 17.1) и др.

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не записанное в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители.

  1. При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:
  • предупреждение. Выражается в письменном предупреждении о недопустимости противоправного поведения в будущем и может быть вынесено за любое правонарушение даже в случаях, если это не предусмотрено в соответствующей статье Кодекса (часть третья статьи 4.6 Кодекса об административных правонарушениях);
  • штраф. Назначается в случаях, когда подросток получает заработную плату, стипендию или имеет иной доход (статья 4.6 Кодекса об административных правонарушениях). Размер штрафа устанавливается на день вынесения приговора и не может быть ниже 0,1 и выше 50-ти базовых величин.

16 ЛЕТ

  1. Несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях.
  2. За нарушение административного законодательства несовершеннолетнему могут назначить, кроме названных выше, такой вид НАКАЗАНИЯ как исправительные работы (на основании решения суда с заработной платы осужденного ежемесячно отчисляется до 20% получаемой им суммы, статья 6.6 Кодекса об административных правонарушениях).

18 ЛЕТ

По достижении этого возраста человек несет полную административную ответственность за совершенные им правонарушения

Несовершеннолетний и уголовный закон

Народная поговорка гласит “От тюрьмы и сумы не зарекайся”. А знать нормы уголовного законодательства необходимо особенно взрослым, воспитывающим детей-подростков (несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет), ибо зачастую невинные шалости последних переходят в уголовно наказуемые преступления и строго караются законом.

Права и ответственность несовершеннолетних при совершении ими общественно опасных действий, расписаны в Уголовном кодексе Республики Беларусь (Уголовный кодекс принят в 1999 году).

РОЖДЕНИЕ

К уголовной ответственности несовершеннолетнего привлечь нельзя. За совершение преступлений, записанных в Уголовном кодексе, в малолетнем возрасте (до достижения 14 лет) ответственность несут законные представители ребенка. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятом в 2002 году, данная ответственность выражается в виде вынесения предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин (статья 9.4 Уголовного кодекса).

11 ЛЕТ

За совершение преступлений, которые предусмотрены Уголовным кодексом, до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, несовершеннолетний может быть направлен по решению суда в специальное учебно- или лечебно-воспитательное учреждение на срок не более 2 лет.

14 ЛЕТ

  1. Наступает УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за определенные виды преступлений (часть вторая статьи 27 Уголовного кодекса):

o    убийство (статья 139) – умышленное противоправное лишение жизни другого человека;

o    причинение смерти по неосторожности (статья 144);

o    умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147). Эти повреждения должны быть опасными для жизни или повлечь потерю функций какого-нибудь органа на срок более 4-х месяцев;

o    умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149). Эти повреждения должны не быть опасными для жизни или не должны повлечь последствий, прописанных в статье 147 Уголовного кодекса;

o    изнасилование (статья 166) – половые отношения мужчины и женщины, осуществленные против воли женщины или с использованием её беспомощного состояния;

o    насильственные действия сексуального характера (статья 167) – отношения для удовлетворения половой страсти, кроме отношений мужчины и женщины, совершенные против воли другого человека или с использованием его беспомощного состояния (мужеложство, лесбиянство);

o    похищение человека(статья 182);

o    кража (статья 205) – тайное похищение имущества;

o    грабеж (статья 206) – открытое похищение имущества;

o    разбой (статья 207) – это овладение имуществом с использованием насилия или с угрозой его использования;

o    вымогательство (статья 208) – требование о передаче имущества или права на него, которое осуществляется под угрозой применения насилия к потерпевшему или его родственникам, уничтожения их собственности или распространения оскорбляющей и иной информации;

o    угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);

o    умышленные уничтожение либо повреждение имущества (часть вторая и третья статьи 218). К тяжким последствиям относится такой способ осуществления преступления, в результате реализации которого могли погибнуть люди или мог быть нанесен ущерб в крупном размере, т.е. на суму в 250 раз и более превышающую размер базовой величины на день совершения преступления;

o    захват заложника (статья 291);

o    хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

o    умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

o    хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (статья 327). Прекурсоры – это химические препараты, которые могут использоваться для изготовления наркотических и психотропных веществ;

o    хулиганство (статья 339) это действия, которые:
 грубо нарушают общественный порядок;
 характеризуются явным неуважением к обществу;
 сопровождаются применением насилия или угрозой его применения, а также уничтожением или повреждением чужого имущества;

o    заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340), например, о том, что готовится взрыв или поджег, а также иные действия, которые могут создать опасность для жизни и здоровья людей, или принести потери в крупном размере, или могли повлечь наступление подобного ущерба;

o    осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

o    побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

Перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, является исчерпывающим.

o    За совершенные преступления несовершеннолетнему могут быть назначены следующие виды НАКАЗАНИЙ:

  • штраф (статья 111 Уголовного кодекса) назначается лицам, которые имеют самостоятельный заработок или имущество. Сумма штрафа не может превышать 20-кратного размера базовой величины, а за корыстные преступления – 100-кратного размера. Размер базовой величины определяется на момент оглашения приговора, а сам штраф должен быть внесён на протяжении 30 дней.
  • арест (статья 114 Уголовного кодекса), назначается на срок от 1 до 3-х месяцев для лиц как женского, так и мужского пола. Арест отбывается в специальных арестных домах;
  • лишение свободы (статьи 115 – 116 Уголовного кодекса). Срок лишения свободы не может превышать за:
     менее тяжкое преступление – 3 года;
     тяжкое – 7 лет;
     особо тяжкое – 10 лет;
     несколько преступлений, если хотя бы 1 из них тяжкое или особо тяжкое – 12 лет (до достижения подростком возраста 16 лет) и 15 лет после достижения подростком данного возраста;
     особо тяжкое преступление, совмещенное с умышленным посягательством на жизнь человека – 15 лет;
     совершение нескольких преступлений, среди которых хотя бы одно является особо тяжким и совмещено с умышленным посягательством на жизнь человека – 17 лет.
  • За совершенные преступления подростку может быть назначено по совокупности приговоров окончательное наказание в виде лишение свободы на срок до 20 лет. Принудительные меры воспитательного характера (статья 117 Уголовного кодекса). Несовершеннолетнему при назначении данного вида наказания может быть:
    вынесено предупреждение и объяснены последствия повторного совершения преступления; -возложена обязанность (если на день вынесения приговора несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, имеет самостоятельный заработок и размер ущерба не превышает среднемесячной зарплаты ребенка) оплатить из своих средств или исправить своим трудом причиненный вред;
    возложена обязанность попросить публично или в ином виде прощенья у потерпевшего;
    ограничено перемещение в свободное время (продолжительность данного наказания от 1 до 6 месяцев). В результате назначения данного наказания ребенок должен систематически отмечаться в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН в структуре Министерства внутренних дел), не посещать определенные общественные места и соответствующим образом использовать свое свободное время;
    дано направление в специальное учебно- или лечебно-воспитательное учреждение (на срок до 2 лет и не более чем до достижения совершеннолетия).

В нашей стране смертная казнь и пожизненное заключение не назначается лицам, которые совершили преступления в несовершеннолетнем возрасте.

16 ЛЕТ

  1. Несовершеннолетнего привлекут к уголовной ответственности практически за все совершенные им преступления.
  2. За совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте в дополнение к выше названным подростку могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

o    общественные работы (статья 110 Уголовного кодекса) на срок от 30 до 180 часов. Заключаются в выполнении в свободное от учебы или работы время бесплатных работ, которые посильны для подростка. Продолжительность данного наказания не может превышать 3-х часов в день и 3-х дней в неделю;

o    лишение права заниматься определенной деятельностью (статья 112 Уголовного кодекса). Заключается в запрещении заниматься деятельностью, в связи с которой было совершено преступление. Назначается на срок от 1 года до 3 лет при условиях, что подросток фактически занимается или юридически вправе заниматься соответствующей деятельностью;

o    исправительные работы (статья 113 Уголовного кодекса). Заключаются в удержании от 5 до 15% денежных средств из заработной платы осужденного в пользу государства. Назначаются на срок от 2 месяцев до 1 года и выполняются по месту работы.

  1. За совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте суд не может назначить подростку дополнительное наказание в виде конфискации имущества (статья 109 Уголовного кодекса).

18 ЛЕТ

  1. Наступает полная уголовная ответственность.
  2. За преступление, совершенное в несовершеннолетнем возрасте, суд может назначить подростку НАКАЗАНИЕ в виде ограничения свободы (статья 114 Уголовного кодекса), если на момент вынесения приговора подсудимому исполнилось 18 лет. Назначается на срок от 6 месяцев до 3 лет в дополнение к наказаниям, названным выше и заключается в необходимости выполнения работ в местах, определенных соответствующими органами.
свернуть

Контроль детей в сети Интернет

05.10.2022

Как можно выяснить, что у ребенка в социальной сети происходит что-то нехорошее?

  • частые перепады настроения;
  • изменение манеры пользования цифровых средств и социальными сетями (ребенок просыпается ночью для входа в Интернет);
  • резкое увеличение или уменьшение количества «друзей» на социальных сетях;
  • появление «друзей» намного старше самого пользователя;
  • появления подозрительных групп;
  • наличие оскорбительных фраз или сообщений на странице ребенка;
  • удаление страницы с социальных сетей.

Сейчас существует множество способов контролировать своих детей в сети. Каждый родитель способен выбрать лучший вариант для себя и своей семьи в зависимости от провайдера и антивирусного ПО, которыми родители уже пользуются, и конечно, в зависимости от возраста, характера и условий жизни ребенка.

РАССМОТРИМ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СПОСОБЫ:

«РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ» – как специализированное ПО так и услуги провайдера, включает в себя стандартный набор функций, а именно:

  • ограничение времени нахождения ребенка в сети;
  • ограничение времени пользования компьютером;
  • возможность создания графики с допустимыми часами работы в течение дня;
  • блокировка сайтов с запрещенным контентом – создание «чёрных» списков на основе баз данных антивирусного производителя по категориям (наркотики, социальные сети и т.д.) и создание «белых списков» родителем;
  • ограничение на запуск приложений (например, игр) и установку новых программ;
  • создайте «детский» профиль пользователя на вашем ПК или ноутбуке, где будут лишь предназначенные для детей материалы;
  • научите ребенка пользоваться социальными сетями и поисковыми сервисами;
  • используйте настройки безопасности/приватности выбранных сайтов для ограничения доступа к личным данным вашего ребенка;
  • проверяйте возрастные ограничения сайтов и видеоигр;
  • объясните, что в интернете, как и в реальной жизни, не стоит общаться с незнакомыми людьми и тем более раскрывать информацию о себе или семье;
  • даже друзьям и знакомым не следует доверять – профиль одноклассника вашего ребенка может быть взломан злоумышленниками;
  • приглядывайте за тем, кого ваш ребенок добавляет в друзья в социальных сетях и что публикует в открытом доступе;
  • если вашего ребенка в интернете кто-то напугал или расстроил – он должен знать, что в любой момент может прийти к вам и рассказать об этом.
  • будьте для ребенка проводником в интернете. Расскажите ребенку о возможностях интернета, продемонстрируйте ему интересные ресурсы, а не только игры и социальные сети;
  • будьте в курсе того, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно помнить, что «знать» и «шпионить» — совершенно разные понятия. Ребенок имеет право на неприкосновенность личной переписки. А вот добавить его в друзья в социальных сетях и поддерживать общение на просторах интернета — можно. Так вы будете в курсе того, с кем он общается.

ИНЫЕ, НЕ МЕНЕЕ ОПАСНЫЕ УГРОЗЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов, а так же заражение при использовании файлообменных сетей, дающих другим пользователям доступ к вашему компьютеру;

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА, в том числе всплывающие окна и рекламные программы, т.е. получение ребенком вредоносной информации – специально или случайно (например, всплывающая строка в поиске) – о наркотиках, суициде, причинении себе вреда (сюда же входят рекомендации по похудению) и сексуальных извращениях. Часто подростки даже не задумываются о том, чтобы попробовать нечто подобное, но попадая в новую компанию, стесняются отказать.

КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО – ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные, (его собственные или ваши) и распространить их в открытом доступе, так же ребенок может передать незнакомцам реквизитами банковских платежных карт, может сфотографировать квартиру, сообщить адрес, показать интерьер и ценные вещи, рассказать, что семья уезжает в отпуск, и т. д.

КИБЕРБУЛЛИНГ ИЛИ «ТРОЛЛИНГ» – это травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди.

Может принимать разные формы: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве;

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

В настоящее время особо актуальной становится проблема защиты детей от информации, распространяемой в закрытых группах социальных сетей, провоцирующих детей на суицид, всё большую опасность стали представлять собой “игры на выживание” или “игры на вымирание”, организованные в интернете создателями так называемых “групп смерти” (группы «Синий кит», «Беги или умри» и т.д.).

Так же опасность представляют незнакомцы в социальных сетях, потому что за каждым из незнакомцев может стоять кто угодно. Об этом с детьми просто необходимо говорить. Важно, чтобы они ценили приватность своего пространства в интернете точно так же, как ценят приватность своего личного пространства дома.

свернуть

Что такое домашнее насилие?

05.10.2022

ЧТО ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ?

«Насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания».

Закон Республики Беларусь

«Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

ВИДЫ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Ежегодно в органах внутренних дел регистрируется огромное количество бытовых конфликтов с причинением насилия, повлекших за собой тяжёлые последствия. В 2014 году было совершено 2 208 преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Всего за минувший год “в быту” было совершено 41 738 административных правонарушений.

Согласно исследованиям чаще всего от семейного насилия страдают женщины и девочки. По данным ООН, около 70% женщин в мире подвергались насилию в течение своей жизни. По данным обращений, поступающих на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия в Беларуси 8-801-100-8-801, 93% пострадавших составляют женщины. Агрессорами чаще выступают мужчины: бывшие супруги, проживающие совместно, отцы, сыновья, сожители. Среди женщин чаще всего проявляют агрессию дочери по отношению к родителям и матери по отношению к детям. Сообщается также о случаях насилия со стороны супруги и со стороны сожительницы в отношении супруга / сожителя.

Важно различать, что насилие имеет разные проявления. Выделяют несколько видов насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое.

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву, с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, побоях, толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и тд.

Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое насилие – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле, и т п.

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете обучаться, работать, лишением финансовой поддержки, полным контролем над доходами.

В одной и той же ситуации могут проявляться несколько видов насилия одновременно, например, физическое (нанесение побоев), психологическое (оскорбления и угрозы), экономическое (лишение финансовых средств).

Ввиду сложившихся заблуждений, причинение насилия может считаться нормой. Вспомним бытующую поговорку «Бьет – значит любит». Насилие может проявляться и во внешне благополучных семьях, поэтому важно прекратить замкнутый круг.

Следует помнить, что личная неприкосновенность и безопасность является неотъемлемым правом любого человека. Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Организацией Объединенных Наций в 1948 году, гласит, что все люди имеют право на жизнь без насилия.

“Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах”

“Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию”.

В ситуации насилия есть все необходимые правовые инструменты и возможности, чтобы её остановить. Выбор за вами!

Насилию нет оправдания!

свернуть
поделиться в:

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: