РУ БЕ EN

Водосбережение

План работы

по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»

на 2021/2022 учебный год

Задание 1

Провести изучение потребления воды в школе

Дата выполнения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: VIII а, д, е, к (92 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной работе
Выполнение задания:
1. Совместно с учащимися VIII классов провели изучение потребления воды в школе за 2019 и  2020 год.

Потребление воды за 2019 год

Месяц

Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 789 518 1307
Февраль 867 484 1351
Март 705 473 1178
Апрель 669 490 1159
Май 778 410 1188
Июнь 586 808 1394
Июль 406 151 577
Август 98 24 122
Сентябрь 681 0 681
Октябрь 787 27 814
Ноябрь 518 463 981
Декабрь 618 517 1135

Средний расход воды за месяц составил: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3.

Потребление воды за 2020 год

Месяц Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 493 456 949
Февраль 896 476 1372
Март 1083 421 1504
Апрель 298 166 464
Май 401 159 560
Июнь 127 160 287
Июль 115 404 519
Август 182 59 241
Сентябрь 677 0 677
Октябрь 690 123 813
Ноябрь 614 473 1087
Декабрь 620 439 1059

Средний расход воды за месяц составил: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.

Потребление воды за 2021 год

Месяц Школа, м3 Бассейн, м3 Итого, м3
Январь 512 352 864
Февраль 531 427 958
Март 565 435 1000
Апрель 740 393 1133
Май 663 332 995
Июнь 302 227 529
Июль 114 486 600
Август 166 164 330
Сентябрь 631 423 1054
Октябрь 664 520 1184
Ноябрь 559 520 1079
Декабрь 660 491 1151

Средний расход воды за месяц составил: школа – 508,9167м3, бассейн –397,5 м3, общий расход – 906,4167м3.
Вывод: Средний расход воды за 2019 – 2021 годы равен 899,44 м3. Меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул – июль, август и в каникулярное время – осенние, зимние и весенние каникулы.
2. Выявили основные места потребления  воды:

  • санузлы;
  • столовая, кухня;
  • кабинеты физики и химии, обслуживающего труда;
  • кабинеты начальных классов;
  • бассейн.

Подсчитали, что приблизительный расход воды в школе за 1 день составляет 31,7 м3, что равно 31700 л воды, из них большая часть объема расходуется на бассейн и приготовление пищи в столовой.

3. Схематично отметили на плане подвала школы расположение приборов учета воды (на плане – водный узел 1 и 2).

 

свернуть

Задание 2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе  и составить план действий по ее сбережению

Дата выполнения: сентябрь – октябрь 2020 г., 2022 г.
Участники: VII а, г, д, е (112 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной части
Выполнение задания:
Цельпроанализировать возможность эффективного использования воды в школе, разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.
1. Для эффективного использования воды в школе провели мероприятия:
а) совместно с заместителем директора по хозяйственной части Горошко С.С. провели обследование всех кранов в кабинетах, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне и в столовой (неполадки устранены техническими работниками школы);

б) ответственные дежурные установили,  что часто учащиеся неплотно закрывают краны после использования. По этой причине была проведена акция «Берегите воду»;
в) Администрации школы было предложено установить насадки-распылители на краны, которые сокращают потребление воды.
2. Разработали план действий по рациональному использованию воды в школе. План разместили на стенде в кабинете химии.

свернуть

Задание 3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Дата проведения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники:  V, VII и VIII классы (650 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. На протяжении 2020/2021 учебного года инициативная группа учащихся VIII классов волонтёрского отряда “Вода – это жизнь!” реализовали мероприятия плана действий по водосбережению в школе.

Участники волонтёрского отряда “Вода – это жизнь”

2. В течении учебного года учащиеся волонтерского отряда совместно с учащимися VII и VIII классов:
а) изучили  и проанализировали потребление воды в школе, определили основные места потребления и приблизительный расходы воды в стуки. Провели обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне, в столовой;
б)  составили памятки и плакаты по бережному отношению к воде:

 

в)  разместили плакаты по водосбережению на стенде в кабинете химии:

г) в местах пользования водой разместили информационные плакаты «Берегите воду!»:

 

д) осуществляют ежедневный контроль расхода воды в учреждении образования (если появляются поломки, информация оперативно доносится до технических работников школы);
е) провели воспитательные мероприятия для V классов по рациональному и бережному использованию воды:

 

 

ж) В 2021/2022 учебном году учащиеся волонтерского отряда провели акцию «Сбережём каждую капельку» среди учащихся пришкольного весеннего лагеря.

 

з) Среди учащихся VIII классов волонтерский отряд провел акцию «Берегите воду». Учащиеся изучили свойства воды, роль воды в жизни человека и узнали способы водосбережения в школе и дома.

свернуть

Задание 4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Дата выполнения: январь – апрель 2021 г., 2022 г.
Участники: V а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п (565 учащихся),  VII  а, б, в, г, д, е, ж, з (140 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. Изучение потребления воды в семье Крупского Никиты, учащегося VII “А” класса .

Количество человек в семье – 5.
Результаты потребления воды:

Дата Показания счётчика Количество использованной воды в сутки, м2 Примечание
8.02 381,461 0,461
9.02 382,088 0,627 стирка
10.02 382,604 0,616 стирка
11.02 382,067 0,463
12.02 383,679 1,212 стирка, уборка
суммарный расход воды 3,379  

2. Изучение потребления воды в семье Беласика Кирилла, учащегося V “В” класса.


Количество человек в семье – 4.
Результаты потребления воды:

Дата Показания счётчика Количество использованной воды в сутки, м2 Примечание
10.02 471,452 0,763 стирка, уборка
11.02 472,225 0,427
12.02 472,642 0,533 стирка
13.02 473,175 0,293
14.02 474,454 0,986 стирка, уборка
суммарный расход воды 3,052  

Вывод: На одного человека в течении 5 дней в среднем приходится 0, 7505 м2 воды. Наибольшее количество воды расходуется при машинной стирке белья и уборке квартиры.
3. С целью водосбережения учащиеся разработали рекомендации по рациональному использованию воды. Памятка “Экономим воду всей семьёй” размещена в кабинете химии и биологии. С результатами исследований учащиеся познакомили одноклассников на классных часах.

свернуть

Обратите внимание:

Интернет-ресурсы: