План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2021/2022 учебный год
План работы
по выполнению заданий на получение статуса «Зелёная школа»
на 2021/2022 учебный год
Провести изучение потребления воды в школе
Дата выполнения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: VIII а, д, е, к (92 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной работе
Выполнение задания:
1. Совместно с учащимися VIII классов провели изучение потребления воды в школе за 2019 и 2020 год.
Потребление воды за 2019 год
Месяц |
Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 789 | 518 | 1307 |
Февраль | 867 | 484 | 1351 |
Март | 705 | 473 | 1178 |
Апрель | 669 | 490 | 1159 |
Май | 778 | 410 | 1188 |
Июнь | 586 | 808 | 1394 |
Июль | 406 | 151 | 577 |
Август | 98 | 24 | 122 |
Сентябрь | 681 | 0 | 681 |
Октябрь | 787 | 27 | 814 |
Ноябрь | 518 | 463 | 981 |
Декабрь | 618 | 517 | 1135 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 625,17 м3, бассейн – 363,75 м3, общий расход – 990,58 м3.
Потребление воды за 2020 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 493 | 456 | 949 |
Февраль | 896 | 476 | 1372 |
Март | 1083 | 421 | 1504 |
Апрель | 298 | 166 | 464 |
Май | 401 | 159 | 560 |
Июнь | 127 | 160 | 287 |
Июль | 115 | 404 | 519 |
Август | 182 | 59 | 241 |
Сентябрь | 677 | 0 | 677 |
Октябрь | 690 | 123 | 813 |
Ноябрь | 614 | 473 | 1087 |
Декабрь | 620 | 439 | 1059 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 516,83 м3, бассейн – 278 м3, общий расход – 794,33 м3.
Потребление воды за 2021 год
Месяц | Школа, м3 | Бассейн, м3 | Итого, м3 |
Январь | 512 | 352 | 864 |
Февраль | 531 | 427 | 958 |
Март | 565 | 435 | 1000 |
Апрель | 740 | 393 | 1133 |
Май | 663 | 332 | 995 |
Июнь | 302 | 227 | 529 |
Июль | 114 | 486 | 600 |
Август | 166 | 164 | 330 |
Сентябрь | 631 | 423 | 1054 |
Октябрь | 664 | 520 | 1184 |
Ноябрь | 559 | 520 | 1079 |
Декабрь | 660 | 491 | 1151 |
Средний расход воды за месяц составил: школа – 508,9167м3, бассейн –397,5 м3, общий расход – 906,4167м3.
Вывод: Средний расход воды за 2019 – 2021 годы равен 899,44 м3. Меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул – июль, август и в каникулярное время – осенние, зимние и весенние каникулы.
2. Выявили основные места потребления воды:
Подсчитали, что приблизительный расход воды в школе за 1 день составляет 31,7 м3, что равно 31700 л воды, из них большая часть объема расходуется на бассейн и приготовление пищи в столовой.
3. Схематично отметили на плане подвала школы расположение приборов учета воды (на плане – водный узел 1 и 2).
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
Дата выполнения: сентябрь – октябрь 2020 г., 2022 г.
Участники: VII а, г, д, е (112 учащихся)
Ответственные: Беласик Н.В., учитель химии, Горошко С.С., заместитель директора по хозяйственной части
Выполнение задания:
Цель: проанализировать возможность эффективного использования воды в школе, разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.
1. Для эффективного использования воды в школе провели мероприятия:
а) совместно с заместителем директора по хозяйственной части Горошко С.С. провели обследование всех кранов в кабинетах, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне и в столовой (неполадки устранены техническими работниками школы);
б) ответственные дежурные установили, что часто учащиеся неплотно закрывают краны после использования. По этой причине была проведена акция «Берегите воду»;
в) Администрации школы было предложено установить насадки-распылители на краны, которые сокращают потребление воды.
2. Разработали план действий по рациональному использованию воды в школе. План разместили на стенде в кабинете химии.
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
Дата проведения: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Участники: V, VII и VIII классы (650 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. На протяжении 2020/2021 учебного года инициативная группа учащихся VIII классов волонтёрского отряда “Вода – это жизнь!” реализовали мероприятия плана действий по водосбережению в школе.
Участники волонтёрского отряда “Вода – это жизнь”
2. В течении учебного года учащиеся волонтерского отряда совместно с учащимися VII и VIII классов:
а) изучили и проанализировали потребление воды в школе, определили основные места потребления и приблизительный расходы воды в стуки. Провели обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне, в столовой;
б) составили памятки и плакаты по бережному отношению к воде:
в) разместили плакаты по водосбережению на стенде в кабинете химии:
г) в местах пользования водой разместили информационные плакаты «Берегите воду!»:
д) осуществляют ежедневный контроль расхода воды в учреждении образования (если появляются поломки, информация оперативно доносится до технических работников школы);
е) провели воспитательные мероприятия для V классов по рациональному и бережному использованию воды:
ж) В 2021/2022 учебном году учащиеся волонтерского отряда провели акцию «Сбережём каждую капельку» среди учащихся пришкольного весеннего лагеря.
з) Среди учащихся VIII классов волонтерский отряд провел акцию «Берегите воду». Учащиеся изучили свойства воды, роль воды в жизни человека и узнали способы водосбережения в школе и дома.
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома
Дата выполнения: январь – апрель 2021 г., 2022 г.
Участники: V а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п (565 учащихся), VII а, б, в, г, д, е, ж, з (140 учащихся)
Ответственный: Беласик Н.В., учитель химии
Выполнение задания:
1. Изучение потребления воды в семье Крупского Никиты, учащегося VII “А” класса .
Количество человек в семье – 5.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
8.02 | 381,461 | 0,461 | – |
9.02 | 382,088 | 0,627 | стирка |
10.02 | 382,604 | 0,616 | стирка |
11.02 | 382,067 | 0,463 | – |
12.02 | 383,679 | 1,212 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,379 |
2. Изучение потребления воды в семье Беласика Кирилла, учащегося V “В” класса.
Количество человек в семье – 4.
Результаты потребления воды:
Дата | Показания счётчика | Количество использованной воды в сутки, м2 | Примечание |
10.02 | 471,452 | 0,763 | стирка, уборка |
11.02 | 472,225 | 0,427 | – |
12.02 | 472,642 | 0,533 | стирка |
13.02 | 473,175 | 0,293 | – |
14.02 | 474,454 | 0,986 | стирка, уборка |
суммарный расход воды | 3,052 |
Вывод: На одного человека в течении 5 дней в среднем приходится 0, 7505 м2 воды. Наибольшее количество воды расходуется при машинной стирке белья и уборке квартиры.
3. С целью водосбережения учащиеся разработали рекомендации по рациональному использованию воды. Памятка “Экономим воду всей семьёй” размещена в кабинете химии и биологии. С результатами исследований учащиеся познакомили одноклассников на классных часах.